Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Воганова Светлана Петровна

 

Программное содержание

Задачи:

         Образовательные

  1. Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Развивающие:

  1. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней; развивать способности к логическому мышлению, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание участвовать в конструировании построек для животных.

Материалы и оборудование. Песок, формы для песка, лейка с водой.

Предварительная работа. Рассматривание песка на улице и в аквариуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому  развитию для детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «построим домик для жучка»

Воспитатель

Воганова

Светлана Петровна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Технология деятельностного подхода

Технологии здоровьесбережения

Технологии игровые

Санкт-Петербург

2019

НОД: Конструирование в ясельной группе

Тема: «Построим домик для жучка».

Программное содержание.

Цель:

         Образовательные

  1. Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Развивающие:

  1. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней; развивать способности к логическому мышлению, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание участвовать в конструировании построек для животных.

Материалы и оборудование. Песок, формы для песка, лейка с водой.

Предварительная работа. Рассматривание песка на улице и в аквариуме.

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельностного подхода

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация

Здравствуйте ребята!

Ребята посмотрите, а кто это к нам залетел?

Здороваются

Дети сидят на стульчиках.

Дети: Жук.

Проблематизация

Да, это жучок и у него что-то случилось. У жучка был песочный домик, но налетел сильный ветер и сдул его, и теперь ему негде жить.

Целеполагание

Не расстраивайся, жучок, мы тебе поможем построить домик. Как мы будем поиогать жучку?

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

Реализация плана

 Опыт № 1. «Сухой песок может сыпаться»

Ребята, давайте поприветствуем солнышко, и оно согреет нам песочек.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши -

Очень рады солнышку.

Дети, пойдемте, посмотрим, солнышко согрело наш песочек.

Наберите в кулачок сухой песочек и выпустите его тонкой струйкой.

Что происходит с песком?

Давайте нарисуем солнышко на сухом песке. Видите, рисунок почти не видно.

Давай теперь попробуем построить домик.

Ой, что же произошло?

Мы с вами узнали, что сухой песок сыплется, на нем плохо рисовать, и из сухого песка нельзя ничего построить.

Ой, дети, смотрите, тучка закрыла наше солнышко и сейчас пойдет дождь.

Опыт № 2. «На мокром песке остаются следы, отпечатки. Мокрый песок принимает любую форму».

Прошел дождик, и песок стал мокрым. Давайте попробуем сделать отпечаток ладошки. Получается, оставить в следы?

Возьмем песок в кулачек, попробуем высыпь. Получается?

Давайте положим песочек в формочку. Получилось?

Мы узнали, что мокрый песок не сыплется, он принимает любую форму, на нем остаются отпечатки.

Теперь мы можем построить домик для жучка.

Дети хлопают в ладоши

Дети набирают в ладоши сухой песок и наблюдают, как он сыплется сквозь пальцы.

Он сыплется.

Дети рисуют на песке солнышко.

Дети строят домики из сухого песка.

Песок рассыпался, и домик не получился.

Дети наблюдают, как педагог увлажняет песок

Дети: Да.

Дети: Нет.

Дети: Да.

Дети строят домик из песка

Рефлекис

.

Жучок говорит очень красивый домик, какие молодцы. Большое спасибо.

Молодцы, дети, а жучку пора улетать. Скажем ему до свидания.

Ребята прощаются с жучком. Говорят ему

Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста ТЕМА: «Весёлые матрёшки»

. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Покормим воробушков»

Художественно-эстетическое» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспит...