Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Орлова Ирина Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»  для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ogorod.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  – детский сад № 2 «Искорка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»  для детей младшего возраста

        на тему «Веселый огород»        

                                      Подготовила: воспитатель 1 - категории

                                                                              Орлова Ирина Алексеевна

                                                                 

г. Протвино, 2016г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать у детей знания об овощах; умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

Развивающие задачи:

Активизировать речь детей, пополнить словарь словами «овощи», «огород», «грядки»; развивать сенсорные способности: цвет, форма, вкус; развивать внимание,  мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение играть вместе.

Оборудование: чудесный мешочек, овощи, картина с изображением огорода, игрушка - Копатыч.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание овощей,  иллюстраций, наблюдение за огородом на окне, дидактические игры.

Ход НОД:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Пойду, посмотрю, кто это к нам стучится (вносит Копатыча, у него тяжелый мешок). Здравствуй, Копатыч, проходи! Ребята, пригласите Копатыча. (Дети здороваются с Копатычем и приглашают его пройти).

Воспитатель: - Ребята, пока Копатыч с большим мешком шел к нам, он очень устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «фу-у-у-у-у»)

Воспитатель: - Копатыч, а что ты нам принёс?

Копатыч: - Вот у меня мешочек не простой, а чудесный. В него руку опусти и интересное что-то найди.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по одному, не заглядывая в «чудесный мешочек», а потрогав только рукой, достают из него овощи и называют их. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это огурец (помидор, морковь, картофель, чеснок, свёкла, редис, репа, лук)

Воспитатель: - Ребята, назовите все, что было в волшебном мешочке, одним словом.

Дети: - Это овощи.

Воспитатель: - Копатыч, а где ты взял овощи?

Копатыч: - В огороде, на грядке.

Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям её рассмотреть.

Воспитатель: - Ребята, на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети:- Помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: - Правильно,  овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими, за ними надо ухаживать,  поливать водой и вытаскивать сорняки. Ребята, давайте покажем, как мы будем ухаживать за овощами.

Физкультминутка  «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки

(имитация работы лопатой)

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали.

(показать, как работали граблями)

Семена рядами

В землю мы сажали.

(присесть на корточки, обхватить руками колени)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно собирали.

(наклоны)

Воспитатель: - А  сейчас Копатыч будет нам загадывать загадки. А вы, ребята, будете находить отгадки:

Летом в огороде – длинный и зеленый,

А зимою в бочке он соленый (Огурец).

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста).

Кругла, да не мяч; желта, да не масло;

С хвостом, да не мышь. (Репа).

На кустах висят шары,

Покраснели от жары. (Помидор).

Оранжевая девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели. (Лук).

Этот овощ как головка, в ней зубцы засели ловко,

Как мы зубчик очищаем,

Всех микробов убиваем. (Чеснок).

Кругла, красна, в землю вросла. (Свекла).

Он бывает очень разный – зеленый, желтый, красный.

И жгучий он, и сладкий, стоит знать его повадки.

Сам он главный среди специй! Вы узнали? Это… (Перец)

Этот важный господин, в огороде не один.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картошка)

                                         

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали, показали! Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: - Об овощах.

Воспитатель: -               Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Копатыч угощает ребят овощами и прощается.

 

Литература:

Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических

представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -

М. : Мозаика-Синтез, 2007

0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...