КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юшкевич Людмила Михайловна

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        детский сад №100 «Маячок» комбинированного вида      

                                      КОНСПЕКТ 

Непосредственной образовательной деятельности

                   во второй младшей группе

                       область «Познание »

                    «На дороге не играйте! »

               Разработан в соответствии с тематической неделей

Тема: «Правила дорожного движения для пешеходов»

   

                                                                                       Воспитатель: Юшкевич Л.М.

                                                                                       Музыкальный руководитель:

                                                                                                                Головырина Н.А.

                                                               

                                                                НОГИНСК-9

                                                               23 мая 2014г.

ЦЕЛИ:

  1. Познание

- уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора;

     2) Безопасность

          - расширять представления детей о правилах дорожного движения:

           переход дороги в установленных местах

     2)  ФЭМП

          - закрепление умения различать предметы по цвету, форме, величине

     3) Коммуникация

       - развивать умение понимать и называть обобщающее слово «транспорт»

       -  расширять словарный запас детей

     4) Социализация

         - воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

         -  развивать активность детей в двигательной деятельности;

         - развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;

         -  развивать умение соотносить зрительные сигналы с действиями

     5) Здоровье

         - создать радостное настроение

Предполагаемый результат: дети должны научиться правильно переходить дорогу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации совместной деятельности: игры (подвижная, соревновательная, дидактические с элементами движения); рассматривание предметных и сюжетных картинок, чтение детьми стихотворений, пение с движениями, соответствующими тексту .

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта,

2 грузовика и кубики, 2 коляски с куклами, круги красного, жёлтого, зелёного цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, знак «Пешеходный переход», медали со знаком «Пешеходный переход» на каждого ребёнка.

Персонажи: Светофор и Зайчик

                               Ход занятия

Под звуки музыки дети входят в музыкальный зал. Их встречает Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.

Светофор: Что с тобой, Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

 Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором): Да!

Светофор: Посмотрите, ребятки, на эту картинку (на мольберте стоит иллюстрация на тему «Цветные машинки едут по дорожке»)

Дети: Машины едут по дороге.

Светофор: Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Дети: Большие и маленькие!

 Светофор: Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?

Дети: Это грузовая, а эта легковая.

Светофор: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!

Светофор: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети: Колеса, руль, кабина, кузов.

Светофор: А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би!

  1-й ребёнок: Пассажиры, торопитесь,

                                По два рядышком садитесь.

                                За рулем сидит шофер.

                                Смотрит он на светофор.

Дети поют песню Е. Железновой «Мы в автобусе сидим»

Светофор: У светофора окошечка три: 

                      При переходе на них посмотри.

                      Если в окошечке красный горит:

                      «Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

                      Красный свет – идти опасно,

                      Не рискуй собой напрасно.

                      Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

                      Подожди, постой немножко.

                      Если в окошке зеленый горит,

                      Ясно, что путь пешеходу открыт.

                      Зеленый свет зажегся вдруг,

                      Теперь идти мы можем.

                      Ты, светофор, хороший друг

                      Шоферам и прохожим.

 Проводится игра «Зажги светофор».

Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов.

Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.

2-й ребёнок: Мы качаем, мы качаем,

                         Воздух в шины надуваем.

                         Проверяем каждый раз

                         И аварий нет у нас.

Проводится игра «Перевези груз».

Дети перевозят кубики на грузовиках доезжая до обруча (стройки).

3-й ребёнок.  Светит красный светофор:

                          Нет проезда – стой шофер.

                          Светит желтый – значит жди,

                          Свет зеленый впереди.

                          Шофер нажимает на педаль

                          И машина мчится вдаль.

Проводится игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

4-й ребёнок: Дорогу так перехожу:

                             Сначала влево погляжу

                             И, если нет машины,

                             Иду до середины.

                             Потом смотрю внимательно

                             Направо обязательно

                             И, если нет движения,

                             Шагаю без сомнения.

Проводится игра «Перейди через дорогу».

Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.

5-й ребёнок: Стоп, Машина!

                             Тише Ход!

                             На дороге пешеход.

                             Он дорогу переходит

                             По дорожке "Переход".

Светофор: Через улицу, дружок,

                       Не беги наискосок,

                       А без риска и хлопот

                       Там иди, где переход.

Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Светофор: Правильно, Зайчик.

Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

                       У дороги не играй,

                       На неё не выбегай,

                       Вдруг споткнешься, упадешь –

                       Под колеса попадешь.

Зайчик: На улице будьте внимательны, дети!

                  Твердо запомните правила эти!

                  Правила эти помни всегда,

                  Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор и Зайчик вручают детям медальки со знаком «Пешеходный переход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"

Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по ПДД Тема: «Безопасная дорога».

Обогащение знанияя детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге....