Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Анцупова Екатерина Витальевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon o_vode.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»

    Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

    Задачи:

    - Формировать представления детей о свойствах воды (мокрая, прозрачная, льется, окрашивается);

    - Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется);

    - Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности;

    - Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

    -Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.

    Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

    Индивидуальная работа:

    - В ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные возможности детей.

    - Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними.

    Дети здороваются.

    Воспитатель: Сегодня у нас в гостях еще одна гостья, а вот кто это мы с вами сейчас угадаем:

    Прослушивание музыки «Звуки воды»

    Воспитатель: Ребята! Что мы с вами слышим, что переливается, шумит?

    Дети: Вода.

    Воспитатель: Правильно, это вода! И мы сегодня с вами будем беседовать о воде! Я приглашаю вас подойти к столу.

    На столе стоит большая емкость с водой. Дети и воспитатель располагаются вокруг нее.

    Воспитатель выставляет перед каждым ребенком баночку и наливает в нее воду.

    Воспитатель: Скажите, что я сейчас делаю?

    Дети: Наливаете воду.

    Воспитатель: А вода что делает?

    Дети: Льется, переливается из лейки в баночку. (Хоровое и индивидуальное повторение слова «льется».)

    Воспитатель: Ребята, вы видите перед собой камешки. Возьмите и опустите их в баночку с водой.

    Дети выполняют задание самостоятельно.

    Воспитатель: Скажите, камешки плавают или опустились на дно баночки?

    Дети: Камешки опустились на дно баночки, они тяжелые.

    Воспитатель: Вы правы. Ребята, посмотрите через стенки баночки, что вы видите в воде?

    Дети: Мы видим в воде камешки.

    Воспитатель: А теперь посмотрите в воду сверху. Что вы видите?

    Дети: Мы видим камешки на дне баночки.

    Воспитатель: Почему мы видим с вами камешки, когда смотрим в воду?

    Дети: Потому что вода прозрачная, сквозь нее все видно.

    Воспитатель: Правильно, ребята вода прозрачная и поэтому мы видим камушки, которые мы опустили в наши баночки.

    (Хоровое и индивидуальное повторение слова «прозрачная»)

    Воспитатель: Ребята, достаньте камешки из воды и положите их на поднос.

    Дети выполняют задание самостоятельно.

    Воспитатель: Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?

    Дети: Пальчики стали мокрыми и камешки стали мокрыми.

    Воспитатель: Значит, вода какая?

    Дети: Вода мокрая.

    Индивидуальное закрепление слова «мокрая».

    Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?

    Дети: Пальцы стали сухими.

    Воспитатель: А салфетка стала какой?

    Дети: А салфетка стала мокрой.

    Физкультминутка

    Капля раз, капля два,

    Очень медленно сперва

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом!

    Мы зонты свои раскрыли,

    От дождя себя укрыли!

    Воспитатель: Ребята, вода в наших баночках имеет цвет?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А что произойдёт, если мы добавим в воду краску?

    Дети: Она окрасится, станет цветной и яркой.

    Воспитатель: Проверим? Возьмем кисточку, наберите на нее краску и размешаем ее в воде.

    Дети выполняют задание самостоятельно.

    Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло?

    Дети: Вода стала цветная – желтая.

    Воспитатель: Вадим, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А твоя, Полина?

    Ответы детей- В желтый.

    Воспитатель: Ребята, как вы все сделали правильно! И мы с вами превратили прозрачную воду в цветную, в желтую водичку. Значит, воду можно окрасить в любой цвет.

    А сейчас я предлагаю вам нарисовать солнышко, при помощи наших ладошек! Мы опустим нашу ладонь в цветную воду, а затем приложим ладонь на лист ватмана!

    Нетрадиционное рисование ладошками.

    Ребята вы сегодня молодцы, хорошо отвечали на вопросы и узнали много интересного о воде. И нарисовали такое замечательное и красивое солнце!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

    Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

    Для  укрепления, оздоровления и создания желания у детей младшей группы заниматься физкультурой предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  ИКТ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

    План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа) ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"

    Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&ra...