Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Беспятых Маргарита вячеславовна

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Постоянное стремление экспериментировать и самостоятельно искать что-то новое – важные черты детского поведения. Исследовательская деятельность дает детям возможность думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают фокусы, для детей это необычное удивительное действие. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей

«Волшебница вода»

Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления детей со свойствами воды.

Задачи:

Обучающая

- продолжать знакомить детей со свойствами воды (цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме  НОД (снег холодный, тает; вода теплая, не имеет цвета, прозрачная,)

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

 Используемый материал:

Ведро со снегом, аудиозапись «звук воды», прозрачные емкости с водой на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия:

1.        Организационный момент.

Слышится звук воды. Дети идут на звучание и находят там капельку по имени Плюх

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Плюх, я заблудился. Я был капелькой. Я жил там, где вода. А где была вода, всем было хорошо.  Рыбки плавали в воде, цвели цветы. Люди и животные пили воду и купались в реке. Вода  нужна всему живому, а ещё вода может творить чудеса. Однажды подул сильный ветер и унес меня. Я попал к вам в детский сад! Хотите я вам покажу и расскажу, какая волшебная бывает вода (ответы детей)

 А вы ребята помогите мне пожалуйста вернуться домой .

Воспитатель: Поможем Плюху вернуться домой? (ответы детей)

Волшебница –вода

Не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лед

То растает и снова плывет

Вокруг оглянитесь

Везде и всегда

Волшебница –наша вода!

Артикуляционная гимнастика

-Ребята, как течет водичка? (с-с-с-с).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес Плюх (достает ведро со снегом,)

- что это (ответы детей)

Воспитатель. правильно ребята это снег, а какой  снег? Холодный или теплый? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, а какого цвета снег?(ответы детей)

Потрогайте вашу ладошку какая она?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если мы положим его на ладошку

(кладу детям снег на ладошку )

Что произошло со снегом?

(ответы детей)

Воспитатель. он превратился в капельку воды.

Какого цвета капелька? (показываю цвета)

- красного?

- синего?

- зеленого?

- белого?

(ответы детей)

Капелька ребята не имеет цвета, она прозрачная.

Все вместе повторим капелька прозрачная.

Давайте вместе с нашим Плюхом отдохнем немножко

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Один, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

Воспитатель: а для чего нам нужна вода?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще ребята вода у нас бывает волшебная.

Посмотрите у меня на столе стоят баночки, что в них?

(ответы детей)

Воспитатель:В баночках вода прозрачная

Давайте тихонько подойдем к столу и каждый возьмет баночку. Ее нужно потрясти, чтобы вода показала своё волшебство.

Что произошло с водой ?

(ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета сейчас стала вода?(ответы детей)

Вот какой волшебницей может быть вода.

Спасибо тебе, Плюх!

Ребята, а чтобы Плюх вернулся домой мы с вами возьмем его на прогулку, там он встретит своих друзей капелек и вместе с ними вернется домой

Плюх: спасибо ребята, я очень рад, что встретил вас, до свидания!

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"

Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...