Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Беспятых Маргарита вячеславовна

    Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Постоянное стремление экспериментировать и самостоятельно искать что-то новое – важные черты детского поведения. Исследовательская деятельность дает детям возможность думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают фокусы, для детей это необычное удивительное действие. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей

    «Волшебница вода»

    Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления детей со свойствами воды.

    Задачи:

    Обучающая

    - продолжать знакомить детей со свойствами воды (цвет);

    -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме  НОД (снег холодный, тает; вода теплая, не имеет цвета, прозрачная,)

    Развивающая

    -развивать навыки проведения первых опытов;

    -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

    -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

    Воспитательная

    -умение работать в группе;

    -воспитывать бережное отношение к воде.

     Используемый материал:

    Ведро со снегом, аудиозапись «звук воды», прозрачные емкости с водой на каждого ребенка, салфетки.

    Ход занятия:

    1.        Организационный момент.

    Слышится звук воды. Дети идут на звучание и находят там капельку по имени Плюх

    -Здравствуйте, ребята, меня зовут Плюх, я заблудился. Я был капелькой. Я жил там, где вода. А где была вода, всем было хорошо.  Рыбки плавали в воде, цвели цветы. Люди и животные пили воду и купались в реке. Вода  нужна всему живому, а ещё вода может творить чудеса. Однажды подул сильный ветер и унес меня. Я попал к вам в детский сад! Хотите я вам покажу и расскажу, какая волшебная бывает вода (ответы детей)

     А вы ребята помогите мне пожалуйста вернуться домой .

    Воспитатель: Поможем Плюху вернуться домой? (ответы детей)

    Волшебница –вода

    Не исчезает никогда

    То в снег превратится, то в лед

    То растает и снова плывет

    Вокруг оглянитесь

    Везде и всегда

    Волшебница –наша вода!

    Артикуляционная гимнастика

    -Ребята, как течет водичка? (с-с-с-с).

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес Плюх (достает ведро со снегом,)

    - что это (ответы детей)

    Воспитатель. правильно ребята это снег, а какой  снег? Холодный или теплый? (ответы детей)

    Воспитатель: правильно, а какого цвета снег?(ответы детей)

    Потрогайте вашу ладошку какая она?

    (ответы детей)

    Воспитатель: давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если мы положим его на ладошку

    (кладу детям снег на ладошку )

    Что произошло со снегом?

    (ответы детей)

    Воспитатель. он превратился в капельку воды.

    Какого цвета капелька? (показываю цвета)

    - красного?

    - синего?

    - зеленого?

    - белого?

    (ответы детей)

    Капелька ребята не имеет цвета, она прозрачная.

    Все вместе повторим капелька прозрачная.

    Давайте вместе с нашим Плюхом отдохнем немножко

    Физкультминутка:

    К речке быстро мы спустились

    Наклонились и умылись

    Один, два, три, четыре

    Вот как славно освежились.

    Воспитатель: а для чего нам нужна вода?

    (ответы детей)

    Воспитатель: А еще ребята вода у нас бывает волшебная.

    Посмотрите у меня на столе стоят баночки, что в них?

    (ответы детей)

    Воспитатель:В баночках вода прозрачная

    Давайте тихонько подойдем к столу и каждый возьмет баночку. Ее нужно потрясти, чтобы вода показала своё волшебство.

    Что произошло с водой ?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Какого цвета сейчас стала вода?(ответы детей)

    Вот какой волшебницей может быть вода.

    Спасибо тебе, Плюх!

    Ребята, а чтобы Плюх вернулся домой мы с вами возьмем его на прогулку, там он встретит своих друзей капелек и вместе с ними вернется домой

    Плюх: спасибо ребята, я очень рад, что встретил вас, до свидания!

    (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

    Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

    конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

    Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"

    Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»Автор: Попова Елена А...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Божья коровка»

    Задачи по образовательным областям:Социализация: Развивать умение играть вместе со сверстниками. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией.Познание: знаком...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «В поисках котят»

    Задачи по образовательным областям:Социализация: Развивать умение играть вместе со сверстниками. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией.Познание: Формир...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «В гостях у бабушки и дедушки»

    Задачи по образовательным областям:Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры. Побуждать к совместным играм .  Развивать умение действовать п...