Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Горбенко Ирина Викторовна

    Цель: формирование целостной картины мира.

    Задачи:

    • учить слушать рассказ воспитателя;
    • уточнить представление об овощах (морковь, огурец);
    • обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят, зеленый, длинный, вкусный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_ovoshchi.docx18.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    ТЕМА «ОВОЩИ»

    Составила:

    Воспитатель ГБДОУ д/с №3

    Горбенко И.В.

    Санкт-Петербург

    2014

    Цель: формирование целостной картины мира.

    Задачи:

    • учить слушать рассказ воспитателя;
    • уточнить представление об овощах (морковь, огурец);
    • обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят, зеленый, длинный, вкусный.

    Оборудование: игрушка заяц, корзина с овощами, терка.

    Раздаточный материал: кусочки огурца и моркови, тертая морковь, ложки.

    Ход занятия:

    Воспитатель проносит игрушку зайца и рассказывает, что зайчик, что то принес в корзинке, но узнаем мы об этом, если отгадаем загадки.

    Оранжевый спрятан  корешок
    Сверху виден лишь вершок.
    А подцепишь ловко –
    И в руках...
    (морковка)

    Рос я тихо под листом,
    Но меня схватили,
    Мыли-драили, потом
    В  банке засолили.
    Зимой достали, наконец,
    Хрустящий, крепкий… (
    Огурец)

    Как только дети отгадали, о чем идет речь овощи вынимаются из корзинки. Воспитатель предлагает рассмотреть морковь и огурец, уточнить цвет овощей.

    Воспитатель составляет рассказ о каждом овоще, просит детей закончить предложение. Это…(морковь), она …(красна) и (длинная).

     Вопросы для детей:

    • Кто кушал морковку? (дети поднимаю руку).
    • Морковка твердая или мягкая? (твердая).
    • А огурчик какой? (зеленый, вкусный, мягкий).
    • Кто хочет попробовать огурчик? (дети пробуют по кусочку огурец. Важно побуждать их к высказываниям.).

    Воспитатель показывает терку.

    • Кто знает, что это?
    • Что можно делать теркой? Показать детям на примере морковки.
    • Кто хочет попробовать тертую морковь? (Воспитатель угощает детей морковью и побуждает их к высказываниям).

    Физкультминутка «Мы капусту рубим»

    Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

    Мы капусту режем, режем! (2 раза)

    Мы капусту солим, солим! (2 раза)

    Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

    Мы морковку трем, трем! (2 раза)

    (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

    (ребром ладошки водим вперед и назад)

    (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

    (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку). 

     

    Подведение итогов: 

    Воспитатель интересуется, у детей:  

    • Что зайчик приносил в корзинке?
    • Каким, одним словом можно назвать морковь и огурец?

    Воспитатель предлагает попрощаться с зайчиком и побуждает детей дать обещание зайке, что они будут кушать полезные и вкусные овощи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

    Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

    конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

    Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»Автор: Попова Елена А...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Божья коровка»

    Задачи по образовательным областям:Социализация: Развивать умение играть вместе со сверстниками. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией.Познание: знаком...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «В поисках котят»

    Задачи по образовательным областям:Социализация: Развивать умение играть вместе со сверстниками. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией.Познание: Формир...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «В гостях у бабушки и дедушки»

    Задачи по образовательным областям:Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры. Побуждать к совместным играм .  Развивать умение действовать п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"

    Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&ra...