Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Горбенко Ирина Викторовна

Цель: формирование целостной картины мира.

Задачи:

  • учить слушать рассказ воспитателя;
  • уточнить представление об овощах (морковь, огурец);
  • обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят, зеленый, длинный, вкусный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ovoshchi.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА «ОВОЩИ»

Составила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №3

Горбенко И.В.

Санкт-Петербург

2014

Цель: формирование целостной картины мира.

Задачи:

  • учить слушать рассказ воспитателя;
  • уточнить представление об овощах (морковь, огурец);
  • обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят, зеленый, длинный, вкусный.

Оборудование: игрушка заяц, корзина с овощами, терка.

Раздаточный материал: кусочки огурца и моркови, тертая морковь, ложки.

Ход занятия:

Воспитатель проносит игрушку зайца и рассказывает, что зайчик, что то принес в корзинке, но узнаем мы об этом, если отгадаем загадки.

Оранжевый спрятан  корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках...
(морковка)

Рос я тихо под листом,
Но меня схватили,
Мыли-драили, потом
В  банке засолили.
Зимой достали, наконец,
Хрустящий, крепкий… (
Огурец)

Как только дети отгадали, о чем идет речь овощи вынимаются из корзинки. Воспитатель предлагает рассмотреть морковь и огурец, уточнить цвет овощей.

Воспитатель составляет рассказ о каждом овоще, просит детей закончить предложение. Это…(морковь), она …(красна) и (длинная).

 Вопросы для детей:

  • Кто кушал морковку? (дети поднимаю руку).
  • Морковка твердая или мягкая? (твердая).
  • А огурчик какой? (зеленый, вкусный, мягкий).
  • Кто хочет попробовать огурчик? (дети пробуют по кусочку огурец. Важно побуждать их к высказываниям.).

Воспитатель показывает терку.

  • Кто знает, что это?
  • Что можно делать теркой? Показать детям на примере морковки.
  • Кто хочет попробовать тертую морковь? (Воспитатель угощает детей морковью и побуждает их к высказываниям).

Физкультминутка «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку). 

 

Подведение итогов: 

Воспитатель интересуется, у детей:  

  • Что зайчик приносил в корзинке?
  • Каким, одним словом можно назвать морковь и огурец?

Воспитатель предлагает попрощаться с зайчиком и побуждает детей дать обещание зайке, что они будут кушать полезные и вкусные овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Для  укрепления, оздоровления и создания желания у детей младшей группы заниматься физкультурой предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...