Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pro_malenkuyu_kapelku.docx17.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ПРО МАЛЕНЬКУЮ КАПЕЛЬКУ»

    I младшая группа

    ЦЕЛЬ:                       Развитие познавательного интереса детей, наблюдаемости.

    1. Познакомить детей со свойствами воды:

             Прозрачная, чистая, холодная.

    1. Способность формированию представлений детей о том, что без воды не могут жить рыбы, растения, человек.
    2. Вызвать эмоциональный отклик на «общение» с водой.

    ПРОБЛЕМНЫЙ           

    ВОПРОС                                  Для чего нужна вода?

    ВАРИАНТЫ 

    ОТВЕТОВ:                      Вода нужна рыбкам, растениям, детям и взрослым.

    - Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?

    Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А детям хорошо было купаться и пить воду.

    Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки и цветы. Надо спасать, позовем на помощь солнышко. Оно теплое, ласковое, яркое – отогреет капельку.

                  Солнышко, отзовись!

                  Красное, появись!

    (звучит музыка «Ручей»)

    - Солнышко выглянуло, капельку пригрело, она и ожила.

    Капелька:            «Здравствуйте, ребята!

                                     Я - водяная капелька,

                                    Я очень вам нужна:

                                     Покапаю, покапаю –

                                     Получится вода.»

    - А вы знаете, как я капаю?

    Воспитатель: Капелька, пойдем с нами – послушаем, как журчит водичка.

    (переливание воды из одной емкости в другую)

           А сейчас пойдем к рыбкам, посмотрим – есть у них водичка? Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (наблюдение за рыбками)

         Что рыбки делают?

         Где они плавают? Правильно, плавают в воде.

         Дети, мы видим рыбок? Почему? Значит, какая вода? ( прозрачная, чистая)

    Капелька: А где у вас растения и цветы живут?

    Воспитатель: Как поживают наши цветочки?        

    Капелька: Пить хотят!

    Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтоб напоить цветочки? А где же водичка? А растения что делают с водичкой? Видишь, капелька, без тебя засохли бы все растения и цветы!

    Дети, всем растения и цветам нужна вода!

    Воспитатель: Ребята, скажите: кому и зачем нужна вода?

    Вода нужна рыбкам – они в ней живут; вода нужна растениям – они ее «пьют»; вода нужна детям и взрослым – они ее пьют, умываются, купаются. Без воды не могут жить растения, рыбы и человек.

    Капелька: А вы любите играть с водичкой? ( дарит игрушки-уточки, дети играют)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

    Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

    Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

    Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

    Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе, тема: "Путешествие капельки"

    В данном конспекте представлена работа по экспериментальной деятелности детей с водой.Возраст: средняя группа...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Про маленькую капельку».

    Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. П...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие маленьких помощников»

    Данный конспект поможет воспитателю организовать ОД по разделам программы "От рождения до школы"....