Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_malenkuyu_kapelku.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРО МАЛЕНЬКУЮ КАПЕЛЬКУ»

I младшая группа

ЦЕЛЬ:                       Развитие познавательного интереса детей, наблюдаемости.

  1. Познакомить детей со свойствами воды:

         Прозрачная, чистая, холодная.

  1. Способность формированию представлений детей о том, что без воды не могут жить рыбы, растения, человек.
  2. Вызвать эмоциональный отклик на «общение» с водой.

ПРОБЛЕМНЫЙ           

ВОПРОС                                  Для чего нужна вода?

ВАРИАНТЫ 

ОТВЕТОВ:                      Вода нужна рыбкам, растениям, детям и взрослым.

- Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А детям хорошо было купаться и пить воду.

Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки и цветы. Надо спасать, позовем на помощь солнышко. Оно теплое, ласковое, яркое – отогреет капельку.

              Солнышко, отзовись!

              Красное, появись!

(звучит музыка «Ручей»)

- Солнышко выглянуло, капельку пригрело, она и ожила.

Капелька:            «Здравствуйте, ребята!

                                 Я - водяная капелька,

                                Я очень вам нужна:

                                 Покапаю, покапаю –

                                 Получится вода.»

- А вы знаете, как я капаю?

Воспитатель: Капелька, пойдем с нами – послушаем, как журчит водичка.

(переливание воды из одной емкости в другую)

       А сейчас пойдем к рыбкам, посмотрим – есть у них водичка? Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (наблюдение за рыбками)

     Что рыбки делают?

     Где они плавают? Правильно, плавают в воде.

     Дети, мы видим рыбок? Почему? Значит, какая вода? ( прозрачная, чистая)

Капелька: А где у вас растения и цветы живут?

Воспитатель: Как поживают наши цветочки?        

Капелька: Пить хотят!

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтоб напоить цветочки? А где же водичка? А растения что делают с водичкой? Видишь, капелька, без тебя засохли бы все растения и цветы!

Дети, всем растения и цветам нужна вода!

Воспитатель: Ребята, скажите: кому и зачем нужна вода?

Вода нужна рыбкам – они в ней живут; вода нужна растениям – они ее «пьют»; вода нужна детям и взрослым – они ее пьют, умываются, купаются. Без воды не могут жить растения, рыбы и человек.

Капелька: А вы любите играть с водичкой? ( дарит игрушки-уточки, дети играют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Про маленькую капельку».

Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. П...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие маленьких помощников»

Данный конспект поможет воспитателю организовать ОД по разделам программы "От рождения до школы"....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)

Конспект образовательной деятельностив первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)Программное...