Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРО МАЛЕНЬКУЮ КАПЕЛЬКУ»
I младшая группа
ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса детей, наблюдаемости.
- Познакомить детей со свойствами воды:
Прозрачная, чистая, холодная.
- Способность формированию представлений детей о том, что без воды не могут жить рыбы, растения, человек.
- Вызвать эмоциональный отклик на «общение» с водой.
ПРОБЛЕМНЫЙ
ВОПРОС Для чего нужна вода?
ВАРИАНТЫ
ОТВЕТОВ: Вода нужна рыбкам, растениям, детям и взрослым.
- Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А детям хорошо было купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки и цветы. Надо спасать, позовем на помощь солнышко. Оно теплое, ласковое, яркое – отогреет капельку.
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
(звучит музыка «Ручей»)
- Солнышко выглянуло, капельку пригрело, она и ожила.
Капелька: «Здравствуйте, ребята!
Я - водяная капелька,
Я очень вам нужна:
Покапаю, покапаю –
Получится вода.»
- А вы знаете, как я капаю?
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами – послушаем, как журчит водичка.
(переливание воды из одной емкости в другую)
А сейчас пойдем к рыбкам, посмотрим – есть у них водичка? Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (наблюдение за рыбками)
Что рыбки делают?
Где они плавают? Правильно, плавают в воде.
Дети, мы видим рыбок? Почему? Значит, какая вода? ( прозрачная, чистая)
Капелька: А где у вас растения и цветы живут?
Воспитатель: Как поживают наши цветочки?
Капелька: Пить хотят!
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтоб напоить цветочки? А где же водичка? А растения что делают с водичкой? Видишь, капелька, без тебя засохли бы все растения и цветы!
Дети, всем растения и цветам нужна вода!
Воспитатель: Ребята, скажите: кому и зачем нужна вода?
Вода нужна рыбкам – они в ней живут; вода нужна растениям – они ее «пьют»; вода нужна детям и взрослым – они ее пьют, умываются, купаются. Без воды не могут жить растения, рыбы и человек.
Капелька: А вы любите играть с водичкой? ( дарит игрушки-уточки, дети играют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Занятие НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Про маленькую капельку"
Занятие помогает познакомить детей со свойствами воды...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Про маленькую капельку».
Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. П...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие маленьких помощников»
Данный конспект поможет воспитателю организовать ОД по разделам программы "От рождения до школы"....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)
Конспект образовательной деятельностив первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)Программное...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «НАША МАША МАЛЕНЬКА…» СКАТЫВАНИЕ ОДНОГО ШАРА ДЛЯ СНЕГОВИКА.
помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, дела...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» Цель:Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.Подвес...