КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОДОЙ. КУПАНИЕ КУКЛЫ КАТИ»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мусеева Надежда Юрьевна

Для воспитателей первой младшей группы (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_vodoy_nod.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ИГРЫ С ВОДОЙ. КУПАНИЕ КУКЛЫ КАТИ»

            Подготовил:

воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»

                                      Мусеева Надежда Юрьевна

Дзержинск 2014 г.

Тема: «Игры с водой. Купание куклы Кати».

Возрастная группа: первая младшая группа.

Форма проведения: НОД, деятельностный подход.

Форма организации: подгрупповая.

Основная деятельность: экспериментирование с материалами и веществами.

Интеграция: О.о. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и тёплая; закреплять работу со словарём, обогащать речь.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать выводы; развивать познавательный интерес, активность.

Воспитательные:

- воспитание культурно-гигиенических навыков, желание и стремление помочь кукле.

Планируемый результат: дети принимают участие в играх с водой, в экспериментировании с материалами и веществами (определяют холодная вода или тёплая),делают выводы, отвечают на вопросы, помогают выбрать нужные предметы.

Активизация словаря: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тёплая- холодная.

Методы и приёмы: вопросы, исследовательский, сравнение, объяснение, чтение стихотворение, хоровые, индивидуальные ответы, дидактическая игра поощрение.

Материалы и оборудования: кукла чумазая в одежде, «чудесный» мешочек (с мылом губкой, полотенцем, ванночка, мыльница), два таза с тёплой и холодной водой.

Индивидуально-дифференцированный подход: помочь Елисею и Злате проговаривать названия предметов (мыло, мыльница); совместные действия в процессе мытья куклы – с Ваней.

Этап НОД

Методы, формы, приёмы

Действия воспитателя

Действия детей

Открытый вход в деятельность.

Предметная деятельность.

Деятельный этап.

Эксперимети-рование с материалами и веществами.

Рефлексия.

Игровая мотивация.

Мотивация к деятельности.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Физкульт-минутка «Умываюсь по утрам»

Дидактическое упражнение «Тёплое-холодное».

Открытый выход из деятельности.

Воспитатель незаметно вносит чумазую куклу и сажает на стульчик.

- Дети, что случилось с куклой Катей?

- Что же делать, что бы кукла стала чистой и весёлой?

- Что нам нужно для того, что бы помыть куклу?

-Помогите мне выбрать нужные предметы. Давайте посмотрим, что внутри.

Воспитатель достаёт из мешочка мыло, мыльницу, полотенце, ванночку и спрашивает у каждого ребёнка «Что это?» и объясняет, для чего они нужны.

- Умываюсь по утру,

  В таз воды я наберу.

  Мою руки, мою шею,

  И лицо умыть сумею!

  Я дружу с водой и мылом,

  Чтоб здоровье крепче было!»

Воспитатель ставит два тазика с водой перед детьми и предлагает им определить, где находится холодная, а где тёплая вода.

- А как нам узнать, в каком тазике тёплая, а в каком холодная вода?

-В какой воде лучше мыть Катю?

Воспитатель моет куклу, оговаривая свои действия.

- Беру мыло из мыльницы, намыливаю губку и мою куклу. Будет мыло пенится и грязь куда то денется. Катя чистая, улыбается. А другие куколки у нас в группе чистые?

Воспитатель активизирует речь детей.

- В какой водичке будем мыть кукол?

Чем намыливаем губку?

А где лежит мыло?

- Какие вы молодцы! Как вы старались и помогли куклам! Вот какие они стали чистые и теперь они хотят с вами поиграть.

Дети обращают внимание на куклу.

Ответы детей.

Дети помогают, объясняя своё выбор по мере возможностей.

Дети делают соответствующие движения.

Дети эксперименталь-ным путём определяют температуру воды (трогают).

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети принимают решение вымыть кукол.

Ответы детей.

Дети моют кукол под руководством взрослого.

Дети идут играть с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.Игры с водой

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Блины для куклы Кати и кошки Муси».

Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы круглой формы; учить узнавать желтый цвет, приемы работы ...

Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Водичка – водичка»

Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности«Водичка – водичка»...