Конспект занятия: «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Ирина Сподарева

Экспериментальная деятельность

в первой младшей группе

Тема: «Вода»

 

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
 

  • Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода.
  • Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
  • Формировать у детей навыки экспериментирования;
  • Формировать умение делать простейшие выводы.
     

Развивающие:
 

  • Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
     

Воспитательные:
 

  • Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eks_no2.docx592.42 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Конспект занятия:

«Экспериментальная деятельность в первой младшей группе

на тему «Вода»

C:\Users\Юрий\Saved Games\Desktop\d851123d6e4ac328a015260bde667f4c (1).jpg

Воспитатель:

Сподарева Ирина Валентиновна

г. Алейск

Экспериментальная деятельность

в первой младшей группе

Тема: «Вода»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:

  • Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода.
  • Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
  • Формировать у детей навыки экспериментирования;
  • Формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Методическое обеспечение: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, губки, шапочки «капельки».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие и волшебные эксперименты! Я хочу, чтобы у вас все получилось, а для этого вам нужно быть очень внимательными.

- Ой, слышите, кто-то к нам идет!

Входит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды)
- Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать!
(Капелька рассказывает стихотворение, воспитатель одевает детям шапочки).
Воспитатель: Ребята расскажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать, поливать цветы и т.д.
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой)

Опыт №1. А что тут в тазике налито? (водичка).
Правильно! В тазиках водичка. Посмотрите, что у меня есть. Что это такое?
(камушки). Правильно.

Сейчас я каждому раздам по камушку. Потрогайте камушек и скажите, какой он сухой или мокрый? Тяжелый или легкий? (Дети отвечают)
А теперь опустим камушки в воду. Камни видно в воде? (Да, видно)
А теперь какие стали камушки мокрые или все так же сухие?
(Мокрые)

А посмотрите, камушки утонули или остались плавать на поверхности? А почему они утонули?
А, если я возьму мячик, как вы думаете, он утонет или нет? Давайте проверим.

(Те же действия провожу с корабликом
)

А еще, водичка может принимать любую форму, вот в какой сосуд вы ее нальете, такую форму она и примет. Попробуем? (Наливаю воду в перчатку, стакан).
(Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода жидкая, делает предметы мокрыми, что тяжелые предметы в воде тонут, а легкие нет, вода принимает любую форму).

Опыт №2. Воспитатель предлагает приступить к следующему опыту «Цветная вода».
Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)
Вода не имеет цвета, но её можно покрасить
, добавив в неё краску. Давайте вместе сделаем водичку разноцветной. Воспитатель берет кисточку, опустите кисточку в краску и опускайте в стаканчик. Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.)
Цвет воды зависит от того, какого цвета краску мы добавили.
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Опыт № 3. Воспитатель: А теперь ребята, еще проведем один опыт. (Раздает детям соломинки и дает пробовать воду.) - Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Я добавлю несколько капель лимонного сока. Попробуйте, какой вкус у воды? (кислая). Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды. Молодцы, ребята выполнили все задания! А сейчас я предлагаю вам поиграть с нашей Капелькой.

Подвижная игра «Капелька»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони
!(бег на месте) .

Вы, ребята, молодцы! А сейчас Капелькам пора превращаться обратно в ребяток.

Капелька зачитывает волшебные слова:
«Эти капельки играли, много нового узнали, а теперь пора возвращаться и в ребяток превращаться!» (снять шапочки).
- Какие вы молодцы! Капелька, тебе понравилось с нами сегодня попутешествовать?
А вам понравилось ребята?
(Ответы детей).

Вот сколько интересного мы узнали о воде. Давайте же вспомним, какие свойства водички мы узнали: водичка льется, она может быть любого вкуса, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды, водичка может принимать форму.

Вы хорошо потрудились, и за это Капелька дарит вам сладкие сюрпризы. (Раздача угощений).
Капельке пора возвращаться домой, давайте скажем ей спасибо за подарки, и до свидания!
C:\Users\Юрий\Saved Games\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Путешествие водички»

ХОД: Воспитатель:  - Ребята, отгадайте загадку:Она и в озере,Она и в лужице,Она и в чайникеУ нас кипит.Она и в реченькеБежит, журчит....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группеТема: «Игры с водой». Программное содержание:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачн...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Тонет, не тонет»

Цель: формирование исследовательского типа мышления, элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска ...

Конспект открытого занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.Задачи:воспитательная:1. Воспитывать бережное отношение к воде.2. Воспитывать у детей ...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Водичка - водичка»

Цель: Знакомство с разными состояниями воды. Показать свойства воды (льётся, может быть теплой, чистой, прозрачной). Формировать знания у детей о значении воды. Знакомить детей с элементами эксперимен...