Главные вкладки

    Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Пономарёва Татьяна Александровна

    Программное содержание:                                                                                    

    Цели:

    - Формировать у детей представления о физических свойствах воды.                

    - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

     ( прозрачна, без запаха и без вкуса).

     - Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить   детей   принимать   цель   наблюдения,   представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

    - Продолжать накапливать опыт, установления   частных связей при наблюдении.

    Задачи:

    - Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

    - Учить   детей   выслушивать   друг   друга,   не   перебивая,   быть усидчивым.

     - Воспитывать  добрые  чувства,  любознательность,  любопытство, эстетическое восприятия.

     

    Предварительная работа: 

    Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

    «Вода теплая и холодная»

    «вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

    «Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.

     

    Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.                             

                                     

     Ход занятия:

    (Дети в кругу играют в пальчиковую игру) « Здравствуй, солнце золотое».

    Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю –

    Всех я вас приветствую!

    Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками

     

    Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

    Вбегает Незнайка, тяжело дышит.

    Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам

    в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался,

    зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

    Дети: Нет, это сок.

    Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.

    Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в один стаканы по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

    Дети: В стакане с водой.

    Воспитатель: А в стакане соком?

    Дети: Невидно.

    Незнайка: Почему?

    Дети: Она прозрачная, через нее видно

    Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

    Незнайка: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.

    Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

    Дети: Бумагу.

    Воспитатель: Какого цвета?

    Дети: Красного.

    Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

    Дети: Ни чего.

    Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.

    Незнайка: Нет.

    Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

    Дети: Вкусно.

    Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?

    Дети: Ни чем.

    Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

    Дети: Нет запаха

    Незнайка: Ну и что?

    Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

    Дети: Вкусный, сладкий.

    Воспитатель:  А вода? ( ответы детей )  А у воды нет,  она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

    Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

    Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

    Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне  очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

    Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

    Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.

    Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки и туча»                                                                           

                                                   

    Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало, по одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли. Маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой  (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка   наказала, домой вернутся. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, подымают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.

    Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

    возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

    Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

    Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе

    Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

    Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».

    познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»

    Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необход...