Главные вкладки

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Ох, водичка хороша!»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Хайрисламова Регина Рафаиловна

    Программное содержание:                                                                                    

    Цель:  Формировать у детей представления о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса).

    Задачи:  1.  Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить   детей   принимать   цель   наблюдения,   представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

    2.  Продолжать накапливать опыт, установления   частных связей при наблюдении.

    3.  Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

     4.  Воспитывать  добрые  чувства,  любознательность,  любопытство, эстетическое восприятия.

    5.  Учить   детей   выслушивать   друг   друга,   не   перебивая,   быть усидчивым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_eksper.deyat-ti_vodichka.docx21.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №76 «Подснежник»

    «Ох, водичка хороша!»

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей  младшего возраста

    Подготовила: Хайрисламова Регина Рафаиловна.

    Воспитатель

    г.Нижневартовск 2014г.

    Программное содержание:                                                                                    

    Цель:  Формировать у детей представления о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса).

    Задачи:  1.  Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить   детей   принимать   цель   наблюдения,   представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

    2.  Продолжать накапливать опыт, установления   частных связей при наблюдении.

    3.  Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

     4.  Воспитывать  добрые  чувства,  любознательность,  любопытство, эстетическое восприятия.

    5.  Учить   детей   выслушивать   друг   друга,   не   перебивая,   быть усидчивым.

    Предварительная работа: 

    Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

    «Вода теплая и холодная»

    «вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

    «Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.

    Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.                                                            

    Ход занятия:

    (Дети в кругу играют в пальчиковую игру) « Здравствуй, солнце золотое».

    Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю –

    Всех я вас приветствую!

    Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками 

    Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

    Прибегает  Незнайка, улыбается, в руках у него пачка сока.

    Незнайка: Здравствуйте, дети!

    Воспитатель и дети: Здравствуй Незнайка!!!

    Незнайка: Ребята я так давно собирался прийти к вам в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался, зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

    Дети: Нет, это сок.

    Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок?

    Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый стакан по чайной ложке. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

    Дети: В стакане с водой.

    Воспитатель: А в стакане соком?

    Дети: Невидно.

    Незнайка: Почему в стакане с водой видно ложку?

    Дети: Вода прозрачная, через нее видно. 

    Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

    Незнайка: А  я, не верю, это же вода.

    Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан с водой цветную бумагу и посмотрим сверху в стакана. Что вы видите?

    Дети: Бумагу.

    Воспитатель: Какого цвета?

    Дети: Красного.

    Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком бумагу и  посмотрим. Что вы видите?

    Дети: Ни чего.

    Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.

    Незнайка: Нет.

    Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

    Дети: Вкусно.

    ВоспитательА другой стакан. Чем пахнет?

    Дети: Ни чем.

    ВоспитательПочему вода не пахнет? Чего у воды нет?

    Дети: Нет запаха

    Незнайка: Ну и что? Это ничего не объясняет.

    Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

    Дети: Вкусный, сладкий.

    Воспитатель:  Попробуем теперь воду, какая она на вкус? (ответы детей).  А у воды нет вкуса,  она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

    Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

    Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

    Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне  очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю.

    Воспитатель: Нам незнайка принес мультфильм, посмотрим на нашем большем экране.

    Воспитатель: (Показывает слайды) А где мы можем увидеть воду?

    Дети: (ответы детей) В озере, в реке, в океане, в море, в ручейке….

    Воспитатель: Ребята, когда идет дождь, что падает на нас с неба?

    Дети: Капли  воды!

    Воспитатель: Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

    Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

    Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем. 

    Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?

    Дети: Из капелек.

    Воспитатель:  Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

    Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

    Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Физ. минутка

    Раз присели, два привстали

    Руки кверху все подняли

    Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

    Вот и кончилась игра.

    Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

    возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

    Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.

    Воспитатель: Ребята, что мы узнали о воде?

    Дети:  что вода прозрачная, без запаха и без вкуса.

    Воспитатель: Ребята, а есть ли цвет у воды? (ответы детей)

    Воспитатель :  Где мы можем увидеть воду?

    Дети: Что мы можем увидеть воду в реке, в океане….

    Воспитатель :  Кто нам приходит?( Незнайка). Что мы с ним делали?( Определяли где вода, а где сок)

    Воспитатель :  Ребята, а кому было тяжело определить где вода, а где сок? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Кому было легко определить где вода,  а где сок? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Дети мы сегодня  выяснили, что вода без цвета, без запаха, без вкуса. Что мы можем видеть воду в море, океане, в реке, в ручейке, в болоте. Что вода необходима для нас, она используется человеком для питья, мытья, для орошения полей, садов. Много воды идет в производство. Ребята водяные богатства надо беречь. На этом наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

    Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

    Программное содержание:                                                   ...

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Мы изучаем воду"

    Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Мы изучаем воду»...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»

    Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворит...