Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе: “Чудо-вода”.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Конспект занятия
по опытно-экспериментальной
деятельности в подготовительной группе:
“Чудо-вода”.



Цели: познакомить детей с некоторыми свойствами воды; развивать анализирующее восприятие неживой природы; развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи: Развивать внимание, наглядно-действенное мышление; развивать связную речь детей;
Воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, исследователи, опыт.
Оборудование: стаканчики, тарелочки,  ложки, 2 белые полоски бумаги, сахар, соль, клеенки, бутылки с водой.

Ход занятия.
- Я загадаю загадку, попробуйте её отгадать.
“Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, шуршит”
(Дети присаживаются за столы). (Вода).
- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
- Как вы думаете, для чего нужна вода?
- Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.
- Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.
- Итак, приступим!
Опыт №1: “Воды- жидкость”.
Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой.
Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

- Что происходит с водой?
- Почему она льется?
-Вода льется, потому что она жидкая.
Опыт №2: “У воды нет формы”.
- Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у них форма?
- Это кубик. Это шар.
- Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Изменили они свою форму. Они так и остались кубиком и шаром.
- А сейчас я налью воду в круглую ёмкость. Что с ней произошло?
Вода внутри круглой ёмкости стала круглой.
- Другими словами она приняла форму этой ёмкости.
- А если я эту же воду вылью вот в эту ёмкость (в форме куба), что с ней произошло?
- Так есть ли у воды своя форма?
- Нет, вода формы не имеет.
Опыт №3: Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
- Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете вода может иметь запах?
(Ответы детей: если вода фруктовая, пахнет запахом определенного фрукта).
- Чистая вода не имеет запаха.
- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка “Дождик”.
Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)
Только кто её поймет – кап, кап...? (недоуменно разводят руки в стороны)
Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)
И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)
Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)
Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).
- Молодцы, немного отдохнули и теперь можно продолжать.
Опыт №5: “Вода прозрачная”.
Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой с молоком и лист белой бумаги.


- Какого цвета бумага и молоко?
- А вода? Можно сказать, что вода белого цвета? Нет, она бесцветная.
- Сейчас мы в этом убедимся. (В оба стаканчика кладет белую полоску бумаги).
- В каком стаканчике видна полоска бумаги? Правильно в стаканчике с водой.
Вывод:- Вода прозрачная, а молоко нет.
 
Опыт №6: “Вода - растворитель”.
- Ребята, у меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
“Белый камень в воде тает.” (сахар)
“В воде родится
А воды не боится”. (соль)
- Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?
- Поместите в стакан с водой одно из представленных веществ (соль, сахар), хорошо размещайте. Что произошло?

Опыт №7: “Вода - клеит”.

- Как вы думаете, может ли вода клеить? Оказывается может склеивать определенные предметы .Берем два компакт-диска. Один смачивает водой, другой плотно прижимает к нему. Попробуйте разъединить. Не получается?

- Нет. Вода “слепила” диски.
- Диски разъединятся, когда вода испарится и диски высохнут.

-  Наши эксперименты с водой закончились. С какими же свойствами воды мы сегодня познакомились? Давайте вспомним.
Дети делают вывод:
Вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса,
Вода растворитель определенных веществ и имеет свойство склеивать определенные предметы.
- А сейчас я хочу показать вам один фокус с водой. Но для этого вам надо будет произнести волшебные слова: “Амуля-куля-жуля-бряк! Крабле-бум!”
(У воспитателя 2 одинаковые бутылки, доверху налитые водой. К крышкам приклеены кружки красок из акварели разных цветов. Воспитатель предлагает взболтать бутылки, вода окрашивается в определенный цвет ).

- Попробуйте разгадать фокус, а потом мне расскажите.
И в заключение нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
1. Говорят, она везде!

И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не мыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
(Н. Рыжова)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожного движения».

Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закре...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка».

Цели и задачи:         Уточнить знания детей о космосе, о разнообразии планет, учить различать планету Земля от других планет. Расширять знания о планете Земля. Уточнить...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка».

Занятие построено в виде экспериментально-познавательной деятельности, дети выполняют небольшие эсперименты с воздухом и водой, что способствует развитию наблюдательности, умению, анализировать и дела...