Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Чебыкина Виктория Александровна

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

- активизировать словарь детей: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

- воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», дидактические игры «Светофор», «Подбери знак», «Правила поведения», «Дорожная азбука», «Внимание на дороге», «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь – дальше будешь», «Регулировщики», «Сигналы светофора».

Материалы и оборудование:

Игрушечные автомобили, коляска с куклой, маски автомобилей, макет светофора, макет дорожного знака «Пешеходный переход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

- активизировать словарь детей: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

- воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», дидактические игры «Светофор», «Подбери знак», «Правила поведения», «Дорожная азбука», «Внимание на дороге», «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь – дальше будешь», «Регулировщики», «Сигналы светофора».

Материалы и оборудование:

Игрушечные автомобили, коляска с куклой, маски автомобилей, макет светофора, макет дорожного знака «Пешеходный переход».

План:

1. Организационный момент: Приглашение детей на прогулку по игрушечному городу.

2. Уточнить у детей, как называется пешеходная дорожка (тротуар). Вспомнить правила, которые должен соблюдать пешеход на тротуаре.

3. Спросить у детей, как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть дороги). Вспомнить с детьми, какие виды автомобилей они знают (грузовые, легковые, пассажирские) и почему они так называются. Уточнить, к какому виду автомобилей относится автобус. Пригласить детей продолжить путешествие на автобусе:

Воспитатель:  прежде чем сесть в наш автобус, нужно найти остановку. Люди ждут свой автобус только на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить категорически нельзя, иначе можно попасть под машину или подъезжающий автобус (подходим с детьми к знаку обозначения остановки).

Выстроилась очередь возле буквы А,

Выстроилась очередь, нету продавца.

Тут автобус прикатил, двери настежь отворил,

И один остался я, скрылась очередь моя.

4. Вспомнить с детьми, как правильно входить в автобус, как можно и нельзя себя вести в автобусе и в любом другом общественном транспорте. Уточнить, кем мы становимся, войдя в автобус (пассажирами, выйдя из автобуса (пешеходами) .

5. Нам надо перейти на другую сторону. Спросить у детей, как это можно сделать, и какое обозначение есть на дороге для перехода через проезжую часть (зебра, знак «Пешеходный переход»).

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти

(светофор)

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

6. Повторить, что обозначают сигналы светофора и что при каждом сигнале должны делать пешеходы.

7. Подвижная игра «Светофор». (Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает красный кружок – присели, желтый – стоят, зеленый – побежали.

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет (дети присели)

Желтый – будь готов к пути (встали)

А зеленый свет – кати! (побежали).

8. Предложить детям нарисовать улицу такой, какой они ее увидели.

9. Анализ рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о знаках и их значении....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность, зрите...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания детей о дорожных ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...