Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Мы изучаем воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Намажай Кара-кыс Кыргысовна

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной деятельности на тему:

«Мы изучаем воду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx415.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»  с. САЙЛЫГ.

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной деятельности на тему:

« Мы изучаем воду»

Воспитатель: Намажай. К.К.

 МБДОУ д/с « Теремок» с. Сайлыг.

2014г

 Тема: «Мы изучаем воду»

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

- познакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность; вода меняет цвет; вода может быть растворителем, вода жидкая и не имеет формы.

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

- воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки – отгадки, схемы – выводы для экспериментов, емкости разной формы, песок, сахар, ложка для размешивания, емкости разной формы, пластиковые баночки с водой, аудио запись для физкультминутки.

Раздаточный материал: шапочки, пластиковые баночки по три на каждого ребенка: с водой, с молоком, ложечки, кисти, краска гуашь,

ХОД ЗАНЯТИЯ

                               

-Ребята, сегодня к нам снова пришли гости, давайте дружно поздороваемся.

-Сегодня у нас необычный день. Мы будем с вами играть в очень интересную игру, которая называется «Ученые – исследователи».

-А вы знаете, кто такие ученые?

/ответы детей/.

- Вот мы сейчас станем настоящими учеными – исследователями, но для этого нужно сначала отгадать загадки:

/после каждой отгаданной загадки, на доску вывешивается картинка с отгадкой/

1. Течёт, течёт не вытечет

Бежит, бежит не выбежит (Река).

2. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся,

Из него вода не пьётся, потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море).

3. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручеёк).

4. Кто это такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра к нам придет

И польет наш огород. (Дождь).

5. Все обходят это место.

Здесь земля –

Как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото).

Воспитатель: Вот молодцы, все загадки отгадали правильно!

Скажите, ребята, о чем же все эти загадки?

Дети: о воде

Воспитатель: Да, верно, о воде. И вот сейчас мы станем настоящими исследователями воды.

Воспитатель дает установку на внимание, осанку.

Воспитатель:

-Нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода бывает разная: морская солёная и речная пресная. Вода настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться, она обладает разными свойствами.

- Вот и мы сейчас как настоящие ученые и будем разбираться, действительно ли вода – волшебница.

Итак, приступим к исследованию.

Воспитатель: - первым делом, мы узнаем, что вода – жидкая, может течь. Не имеет формы.

  Воспитатель аккуратно переливает воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Вода – жидкая, она не имеет формы, поэтому она может принимать форму сосуда, в которую её наливают. Например, если налить воду в круглую колбу, то вода тоже «круглая», а если в длинную узкую колбу, то вода тоже «узкая», или даже может быть «квадратной».

 - Что можно сказать в результате этого исследования?

/ответы детей/

- Правильно. Первое изученное и проверенное свойство воды – жидкая. А чтобы вам лучше запомнить, я приготовила специальные схемы.

Вывешивается схема – вывод.

 

  1. Воспитатель – Следующий вопрос исследования: вода прозрачная или нет?

     /Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить по ложечке/.

Воспитатель: Перед вами, ребята, стоят два стаканчика: с водой и молоком, положите в каждый стаканчик по ложечке. В каком  из стаканчиков ложка видна, а в каком – нет? Почему? - Да, вы правы, следующее проверенное свойство воды: прозрачность.

Выслушиваются ответы детей и делается вывод, что ложку через воду увидеть можно, следовательно, вода прозрачная, а молоко – нет. Вывешивается соответствующая карточка – схема.

Воспитатель: - всем нужен отдых, даже ученым, и сейчас наша команда исследователей тоже будет отдыхать.

Физкультминутка:

Проводится музыкальная физкультминутка «Капельки»

  1. Воспитатель: Отдохнули? Продолжим научную работу.

- Может ли вода быть растворителем или нет?

Воспитатель ставит два стаканчика с водой. В один из них положит песок пробует размешать его ложкой.

Воспитатель: Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Что сделали и к какому выводу пришли?

Дети рассказывают, приходят к выводу, что вода частично является растворителем. Вывешивается соответствующая карточка схема.

Воспитатель: - Еще одно свойство, которое мы изучим: может ли вода менять цвет?

Перед вами лежат кисточки, но они не простые, а волшебные, опустите кисточки в стакан с водой, помойте в воде кисточку, и посмотрите, что получится.

В стаканчике с водой дети моют кисть с гуашевой краской.

Воспитатель: - Что произошло? Краска не просто растворилась, но и окрасила воду. Вот вода, какая волшебница! Она может менять цвет. Что можно сказать в этом случае?

Опрашивается несколько детей.

Воспитатель: - правильно: вода может менять цвет.

Вывешивается соответствующая карточка схема.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня замечательно потрудились, а  давайте еще раз вспомним, что сегодня мы изучали и что нового узнали.

/Дети делают общий вывод: вода – жидкая, прозрачная, может менять цвет, частично является  растворителем используя карточки - схемы /.

Воспитатель: Мы с вами узнали много нового и интересного! Вам понравилась наша игра?  Мы с вами обязательно еще в такую игру поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»

Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста

Есть чудесная водица,Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть.Утром только лишь проснешься -Сразу личико умой.Будешь чистым и красивым,Подружись скорей с водой.Чтобы не было б...