Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сазонова Татьяна Ильинична

Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Свойство воды"16.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

 

                      «Свойства воды»

Цель: развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования.

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

-развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы

«Социализация»

-умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

«Безопасность»,

-знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

-развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре

Оборудование: емкость для воды, набор мерных стаканчиков (5 шт.), игровой набор «Дары Фребеля».

Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы

Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

Активизировать словарный запас – прозрачный

Ход:

В. -Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Отгадайте загадку:

Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).  Правильно.

На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.

Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:

-аккуратно пользуйся емкостью для воды

-своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду

В. – Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

Опыт 1.    В.- Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Какой вкус у воды? (ответы детей). Не спешите немного подержите воду во рту, чтобы как следует ее распробовать.

Какой вкус у молока? Сравните их, что заметили? Ответы детей. Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.

ОПЫТ 2. В. -  Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет. Ответы детей.

В. – Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.

В. – Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.

В. – А где еще можно увидеть свое отражение?  Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.

Подведение итогов и оценка результатов

В. – Ребята, сегодня мы узнали свойства воды.

Рефлексия

Игра: «Шарики успеха»

Я дарю вам шарик с неоконченным предложением, а вы продолжите и подарите мне.

-Мне было интересно ...

-Сегодня я узнала...

-Больше всего мне понравилось...

- Новым для меня стало...

-Особенно мне понравилось...

-Мне было легко...

-Мне было тяжело...

Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и облада...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Свойства воды"

Занятие по закреплению знаний детей о свойствах воды с помощью опытов...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха»...

Фрагмент экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воды»

Предлагаемый вариант проведения фрагмента экспериментальной деятельности «Свойства воды» в подготовительной группе детского сада позволяет создать условий для формирования основ целостного...