Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Путешествие водички»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

ХОД:

 

Воспитатель:  - Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит.            (Вода)

 

Воспитатель:  - А хотите, я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?

  «Слушайте… Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время она заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да ничего у неё не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто её не услышал. А потом пришла мама

и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» Взяла и вылила её в раковину.

Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла она вместе с большой рекой по городу мимо красивых домов, зелёных садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. А сидела бы я в своём тазике и не увидела бы этой красоты!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чайка»

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

«Путешествие  водички»

                                                      Воспитатель: С.В.Петрушенко

                                                     первая квалификационная категория

г. Нижняя  Тура

2017 год

Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная:

— дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, жидкость,

    без запаха;

— формировать у детей навыки экспериментирования;

— формировать умение делать простейшие выводы.

2.Развивающая:

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать  творческое  воображение,  умение  проводить  несложные

     эксперименты;

— развивать наблюдательность, любознательность;

— развивать речевую активность.

3.Воспитательная:

— воспитывать аккуратность в работе;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа:

— познакомить детей со словами: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная,

     опыт.  

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; чтение и разучивание  потешек о воде; беседы о воде; рассматривание иллюстрации об использовании воды; разучивание физ.минутки «Рыбка плавает в водице».

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

                

Оборудование и материалы: тазик с водой, пустые ёмкости для переливания, стаканчики, ложки, поролоновые губки, пластмассовый шприц, резиновая груша, цветная краска для фокуса, пластмассовая бутылочка.

ХОД:

Воспитатель:  - Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит.            (Вода)

Воспитатель:  - А хотите, я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?

  «Слушайте… Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время она заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да ничего у неё не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто её не услышал. А потом пришла мама

и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» Взяла и вылила её в раковину.

Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла она вместе с большой рекой по городу мимо красивых домов, зелёных садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. А сидела бы я в своём тазике и не увидела бы этой красоты!»

Воспитатель: - Понравилась вам моя история?

Дети:  Да!

Воспитатель: - Посмотрите, у нас тоже в тазике есть водичка. Она, наверное, так же мечтает попутешествовать?! Давайте мы ей в этом поможем?

Воспитатель: Для этого у нас есть разные предметы. Сначала мы отправим нашу водичку путешествовать с помощью стаканчиков.

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Сейчас  отправим водичку гулять ещё с помощью одного предмета (поролоновой губкой) и посмотри, как она будет литься.

Смотрите, как я это сделаю (идёт показ  с проговариванием: водичка полилась из губки)

Опыт№2

Дети по очереди опускают губку в тазик с водой и отжимают в пустой тазик, наблюдая, как льётся вода. (Проговаривается: вода льётся, она жидкая).

Воспитатель:  - А сейчас мы отправим гулять водичку при помощи другого предмета (пластмассового шприца  или резиновой груши).

Показ с объяснением.

Опыт№3

Дети пробуют перелить воду самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя.

Физкультурная  минутка

Рыбка плавает в водице,           плавные движения руками перед грудью

Рыбке весело играть,                 хлопки в ладоши справа и слева от головы

Рыбка, рыбка-озорница,           грозим пальчиком

Мы хотим тебя поймать!           обнимаем себя

Опыт №4: «У воды нет запаха».

Воспитатель: - А давайте  понюхаем  воду?!                            

- Дети, чем пахнет вода?                                                           (Ответы детей)

- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: - Гуляла, гуляла водичка  и  встретилась с молоком и подружками ложками. Решили они поиграть в прятки. Одна ложечка спряталась в стакане с молоком, другая – в водичке.

Опыт №5 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

                                                                                                           (Ответы детей)

- Вода прозрачная, а молоко — нет.

- А кому нужна прозрачная, чистая вода?                                     (Ответы детей)

Воспитатель: - Всем  необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Рефлексия: 

- Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать. Вам понравилось?  

                                                                                                           (Ответы детей)

- Я  думаю, что водичка тоже осталась довольна!

  И мы с ней приготовили для вас фокус  «Цветная вода».

- А сейчас давайте скажем ей: до свидания! Ведь мы с ней ещё не раз встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».

Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...