Конспект открытого занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»
план-конспект занятия

Ахметшина Гузель Рамзильевна

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и теплой водой;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и теплой водой;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Ответы детей

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

Воспитатель: кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

3. Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.

Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой чистим зубы"

"Мылом причёсываются".

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал.Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даёт советы:

"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Д. -Ответы.

В-Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Подвижная игра «Капельки»

Все дети - капельки. Воспитатель – солнышко.

Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли, соединились в ручейки и побежали. Прибежали на свои места.

Опыт 1

-Посмотрите, ребята, у вас на столах  стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт 2

- Это чистая, прозрачная питьевая вода.

- А это яблочный сок.

- Попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды?

- У воды нет вкуса, она безвкусная.

- Попробуйте яблочный сок на вкус. Какой вкус у сока?

- Сладкий.

- Вода имеет вкус?

- Нет. Вода безвкусная.

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Опыт 3

«Разноцветная водичка»

Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

Предложила детям приготовить клубничный сок, нужно было привлечь внимание детей элементом волшебства.Задала вопрос детям: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с розовой краской, интересно, что получится. Какой это сок?» (Розовый –Клубничный)Вода не имеет цвета, но при смешивании с краской, цвет изменяется.

Совместно с детьми сделали вывод, что при попадании краски в воду, она принимает её цвет

Опыт 4

Цель: Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха. Были взяты стаканы и трубочки для коктейля. В стакан налили воду и предложила детям выдыхать через трубочку спокойно воздух. Образовались пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем.

Сделали вывод, что при попадании воздуха в воду она бурлит.

Опыт 5

Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Что еще интересного узнали о волшебнице воде(ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса. Вода жидкая и может литься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи:-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;-упражнять проговаривании потеше...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Задачи:Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холод...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о п...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды. Предложенные опыты могут проводить как воспитатели так и родители с детьми. Материал предназначен для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»...