Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Тонет, не тонет»
план-конспект занятия (младшая группа)

Новожилова Евгения Станиславовна

Цель: формирование исследовательского типа мышления, элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы.

Задачи:

- формировать первоначальные представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

- расширять у детей знаний о свойствах и форме предмета;

- формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

- развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.

Интеграция образовательных областей: (познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье)

Оборудование: Мячи резиновые, камешки, тазики с водой, полотенца, коробка, кукла Таня, массажный коврик с камушками.

Ход занятия

1.(Дети стоят на ковре).

Раздаётся детский плач (за дверью). Воспитатель: Ребята вы слышите кто то плачет? Дети с воспитателем ищут от куда издаётся плач.  (За дверью стоит кукла).

Воспитатель: Ребята, посмотрите это кукла. Ее зовут Таня. Ребята посмотрите она какая-то грустная и плачет. Танечка, что случилось? (к уху). Она говорит, что уронила свой мячик в речку и боится, что он утонет. Давай успокоим Танечку, расскажем ей стишок:

Стихотворение: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.

Все равно плачет. Ребята как же нам успокоить Таню? У меня есть мячи. Давайте покажем их Тане.

2. Дети подходят к столу (на столе таз с мячами)

Проходите к столу. Давайте сначала рассмотрим мячи. Возьмите по одному мячику. Ребята, что вы взяли? (мяч). Покатайте мяч в руках. Какой он формы? (круглый). Правильно, мяч круглый. Нажмите на мячик и погладьте его рукой. Какой мяч на ощупь? (мягкий). Шершавый или гладкий? (гладкий). Тяжелый или легкий? (легкий). Да ребята, мяч круглый, мягкий, гладкий, легкий. Мяч сделан из резины. Он резиновый. Ребята, какой мяч? (мягкий, легкий, круглый, гладкий, резиновый) Молодцы ребята. Кладите пока свои мячи в тазик, и давайте поиграем. Превращайтесь все в мячи.

3. Физкультминутка

Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают, руки на поясе).

Ты куда пустился вскачь (прыжки на месте).

Не угнаться за тобой (бег по кругу).

Красный, синий, голубой. Игра проводится 2 раза.

Молодцы ребята.

4. Дети подходят к столу (на столе таз с водой и таз с мячами)

Танечка все равно плачет. Ребята давайте посмотрим и покажем Тане, тонет мяч в воде или нет. Берите свои мячики и подходите к тазику с водой. Давайте представим, что это речка. Опустим свои мячики в воду. (Тонет или нет) (нет). Смотри Танечка, мяч не тонет в воде, значит, и твой мячик не утонул. Мячик мягкий, круглый, легкий, гладкий, не тонет в воде. Ребята, какой у нас мяч? (мягкий, круглый, легкий, не тонет в воде). Из чего он сделан? (из резины). Молодцы. Вот и Танечка успокоилась.

 

5. Дети подходят к столу (на столе таз с водой и коробка с камушками)

Ребята у меня есть еще камушки. Хотите узнать тонут камушки в воде или нет? (Да). Подходите к столу, возьмите по одному камушку. Какой он легкий или тяжелый? (тяжелый). Погладьте его рукой и нажмите на него, какой он? Мягкий или твердый? (твердый). Гладкий или шершавый? (шершавый). Как вы думаете, камень тонет в воде или нет? Давайте посмотрим. Подходите к столу, опускайте свои камешки в воду. Что произошло? Камень утонул? (Да). Почему, как вы думайте? Камень какой? (тяжелый). Правильно ребята камень тонет, потому что он тяжелый. А мяч, почему не тонет? Он какой? (легкий) Молодцы. А камень? (тяжелый). Молодцы ребята. Тане было интересно узнать, что тонет, а что нет. А вам? (Да) Молодцы. Давайте поиграем.

6. Физкультминутка (снять сандали)

Друг за другом мы идем, и по камешкам пройдем (идем по дорожке). Камешки волшебные, свойства их целебные (идем по дорожке назад, вперед). Всем здоровье укрепляют, организму помогают. (вперед назад по дорожке).

Игра проводится 2 раза. Молодцы.

7. Итог

Ребята, Танечке очень понравилась у нас в гостях. Вы были большие молодцы. Она приготовила вам угощение. Давайте посмотрим. (раздаю угощение) Всем спасибо. Молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Тонет, не тонет»

 

Цель: формирование исследовательского типа мышления, элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы.

Задачи:

- формировать первоначальные представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

- расширять у детей знаний о свойствах и форме предмета;

- формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

- развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.

Интеграция образовательных областей: (познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье)

Оборудование: Мячи резиновые, камешки, тазики с водой, полотенца, коробка, кукла Таня, массажный коврик с камушками.

Ход занятия

  1. (Дети стоят на ковре).

Раздаётся детский плач (за дверью). Воспитатель: Ребята вы слышите кто то плачет? Дети с воспитателем ищут от куда издаётся плач.  (За дверью стоит кукла).

Воспитатель: Ребята, посмотрите это кукла. Ее зовут Таня. Ребята посмотрите она какая-то грустная и плачет. Танечка, что случилось? (к уху). Она говорит, что уронила свой мячик в речку и боится, что он утонет. Давай успокоим Танечку, расскажем ей стишок:

Стихотворение: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.

Все равно плачет. Ребята как же нам успокоить Таню? У меня есть мячи. Давайте покажем их Тане.

2. Дети подходят к столу (на столе таз с мячами)

Проходите к столу. Давайте сначала рассмотрим мячи. Возьмите по одному мячику. Ребята, что вы взяли? (мяч). Покатайте мяч в руках. Какой он формы? (круглый). Правильно, мяч круглый. Нажмите на мячик и погладьте его рукой. Какой мяч на ощупь? (мягкий). Шершавый или гладкий? (гладкий). Тяжелый или легкий? (легкий). Да ребята, мяч круглый, мягкий, гладкий, легкий. Мяч сделан из резины. Он резиновый. Ребята, какой мяч? (мягкий, легкий, круглый, гладкий, резиновый) Молодцы ребята. Кладите пока свои мячи в тазик, и давайте поиграем. Превращайтесь все в мячи.

3. Физкультминутка

Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают, руки на поясе).

Ты куда пустился вскачь (прыжки на месте).

Не угнаться за тобой (бег по кругу).

Красный, синий, голубой. Игра проводится 2 раза.

Молодцы ребята.

4. Дети подходят к столу (на столе таз с водой и таз с мячами)

Танечка все равно плачет. Ребята давайте посмотрим и покажем Тане, тонет мяч в воде или нет. Берите свои мячики и подходите к тазику с водой. Давайте представим, что это речка. Опустим свои мячики в воду. (Тонет или нет) (нет). Смотри Танечка, мяч не тонет в воде, значит, и твой мячик не утонул. Мячик мягкий, круглый, легкий, гладкий, не тонет в воде. Ребята, какой у нас мяч? (мягкий, круглый, легкий, не тонет в воде). Из чего он сделан? (из резины). Молодцы. Вот и Танечка успокоилась.

5. Дети подходят к столу (на столе таз с водой и коробка с камушками)

Ребята у меня есть еще камушки. Хотите узнать тонут камушки в воде или нет? (Да). Подходите к столу, возьмите по одному камушку. Какой он легкий или тяжелый? (тяжелый). Погладьте его рукой и нажмите на него, какой он? Мягкий или твердый? (твердый). Гладкий или шершавый? (шершавый). Как вы думаете, камень тонет в воде или нет? Давайте посмотрим. Подходите к столу, опускайте свои камешки в воду. Что произошло? Камень утонул? (Да). Почему, как вы думайте? Камень какой? (тяжелый). Правильно ребята камень тонет, потому что он тяжелый. А мяч, почему не тонет? Он какой? (легкий) Молодцы. А камень? (тяжелый). Молодцы ребята. Тане было интересно узнать, что тонет, а что нет. А вам? (Да) Молодцы. Давайте поиграем.

6. Физкультминутка (снять сандали)

Друг за другом мы идем, и по камешкам пройдем (идем по дорожке). Камешки волшебные, свойства их целебные (идем по дорожке назад, вперед). Всем здоровье укрепляют, организму помогают. (вперед назад по дорожке).

Игра проводится 2 раза. Молодцы.

7. Итог

Ребята, Танечке очень понравилась у нас в гостях. Вы были большие молодцы. Она приготовила вам угощение. Давайте посмотрим. (раздаю угощение) Всем спасибо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно — экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Где ты, ветерок? »

Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формиров...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Тонет – не тонет».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема: «Тонет – не тонет»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникат...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: "Волшебница-вода"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга  Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельностив...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».

Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством  познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятель...

экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

экспериментированию в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

экспериментированию в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...