Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: "Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маллаева Альбина Кунагбеговна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

 

Составила: Маллаева Альбина К.

 

г. Санкт-Петербург

 

Тема: «Волшебница-вода»

 

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментированияразвивать мыслительную деятельностьумение наблюдатьанализироватьделать выводы на основе практического опытарасширять активный словарный запас детей.

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: Стаканы, баночки, камешки, вода, молоко, кораблики, таз для воды, гуашь

Форма организации: подгрупповая

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.

Ход НОД.

Воспитатель заводит детей в группу.  Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperementalnaya_d_2.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

Составила: Маллаева Альбина К.

г. Санкт-Петербург

Тема: «Волшебница-вода»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментированияразвивать мыслительную деятельностьумение наблюдатьанализироватьделать выводы на основе практического опытарасширять активный словарный запас детей.

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: Стаканы, баночки, камешки, вода, молоко, кораблики, таз для воды, гуашь

Форма организации: подгрупповая

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.

Ход НОД.

Воспитатель заводит детей в группу.  Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети:

 Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел

Послушаем загадку:

Мордочка усатая

Спинка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается (Кошка)

 Послушаем, что она хочет нам сказать.

Воспитатель: Кошка хочет сказать, что она услышала какой - то необыкновенный звук. И не знает, что за звук. Поможем ей узнать, что за звуки. Проходите на стульчики и послушаем все вместе, что за звуки.

Воспитатель: Вы узнали, что за звуки?

Дети: Да, это вода.

Воспитатель: Правильно. А вы, ребята, слышали о воде?

 Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как много мест, где живет вода.

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!

Чисто умываемся

Солнышко улыбаемся.

Вода текучая, дитя растущая.

Вода к низу, а дитя к верху.

Вода у нас чудесная, ребята, а где у нас в группе живет вода?

Дети: В кране.
Воспитатель: А где еще живет вода?

Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно, скажите, ребята, а как вы используете воду? Что вы делаете с водой? Алиса, как ты используешь воду?

Ответ ребенка: Чищу зубы.

Воспитатель: А Ваня что делает с водой?

Ответ ребенка: Умываюсь.

Воспитатель: А Николь?

Ответ ребенка: Пью воду.

 Воспитатель: Человек не может жить без воды. Правильно, ребята. Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде: в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: Животным, растениям. Ребята я вам предлагаю вспомнить потешку. Встаньте все на ножки.

 Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 Молодцы ребята, садитесь.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что-то новое о воде, познакомится со свойствами воды.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, кошка нас приглашает к столу. У нее есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода. Пройдемте к столу и узнаем что-то новое и интересно о нашей воде.

Опыт 1 «Найди камушек»

 Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите туда ложечку. Ребята, вы видите ложку?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, ложки не видно. Теперь берите другую ложку и опустите в воду. Даша ты видишь ложку сквозь воды?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Значит вода какая ребята?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Вода у нас прозрачная, а молоко какое Афина?

 Ответ ребенка: белое, непрозрачное.

 Опыт 2 "Тонет или плывёт."

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Кошке с нами очень понравилось, и она предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?

 Ответы детей: Да

 Воспитатель: Кораблик не тонет, потому что она легкая. Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему-то утонули. У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите, положите воду и посмотрите, что случилось? Они утонули. Даша, камень у тебя утонул?

Ответы ребенка: Да.

 Воспитатель: Как вы думаете почему? Правильно, они тяжелые.

Ребята, кошка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные банки. Посмотрите ребята вода какая.

 Ответы детей: Прозрачная.

Опыт 3

 Воспитатель: Возьмите баночки с водой, закрывайте глазки и трясите баночку, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите. Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала?  Вода в банке стала разного цвета. Катя у тебя водичка какого цвета стала? (ответы детей). А у Насти? А у Леши?  Посмотрите ребята, баночки с водой стали цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная -  стала цветной.  Вам понравилось с кошкой играть и веселиться.

Ответы детей: Да

 Воспитатель: Кошке очень понравилось с нами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но, чтобы вы сильно не скучали, Кошка оставила нам подарки –вот такие мыльные пузыри. Скажем ей спасибо и попрощаемся. До

следующей встречи!

Выводы: Ребята, вспомним что мы узнали нового о воде: узнали, что вода льется, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды, предметы в ней могут плавать или тонуть.

Провела: Маллаева А.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&ra...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...

Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».

     С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых прир...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».

Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством  познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятель...

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»      Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младше...