Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Тонет – не тонет».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.
Тема: «Тонет – не тонет»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Цель: Формирование представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала: тонут или не тонут, плавают;
развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.
Задачи:
- Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.
- Познакомить детей со свойством резиновых мячей не тонуть в воде.
- . Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
- Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
- Закрепить приёмы лепки круговыми движениями рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonet_ne_tonet_word.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей группе «Лунтики»
Тема: «Тонет – не тонет».
Подготовила: Любина И.П., воспитатель
с. Омутинское
2021 год
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.
Тема: «Тонет – не тонет»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Цель: Формирование представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала: тонут или не тонут, плавают;
развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.
Задачи:
- Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.
- Познакомить детей со свойством резиновых мячей не тонуть в воде.
- . Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
- Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
- Закрепить приёмы лепки круговыми движениями рук.
Ход занятия.
Воспитатель включает магнитофонную запись, имитирующую журчание воды.
(Подводит детей к столам, на которые стоят маленькие тазики с водой).
А что тут в тазиках налито?
Тоже водичка.
Правильно! И в тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие.
Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте из водички. Какими стали ручки?
Мокрыми.
Ручки стали мокрыми. А были какими?
Сухими.
Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими?
Вытереть их полотенцем.
Верно. Ну что, будем вытирать ручки, или ещё поиграем с водичкой?
Воспитатель предлагает детям по очереди умыться водичкой , приговаривая
Водичка, водичка!
Умой Маше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Затем воспитатель предлагает детям поиграть с мячами. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой. «Ой!. – Утонет мяч». Подошла к тазику и видит…(подзывает детей посмотреть на мяч). «Не утонул мяч, плавает», - говорят малыши.
Воспитатель положила в воду машинку, а машинка…(утонула). Воспитатель ставит ещё таз с водой, дети берут мячи и убеждаются, что они не тонут. Аналогично дети проводят эксперименты с машинками.
Затем воспитатель предлагает для кукол слепить разноцветные мячики круговыми движениями рук и подарить их куклам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»
Цель: познакомить детей с насекомыми....
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто в домике живет»
Расширить представлений о домашних животныхЗадачи:Обучающие:- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;- развивать интерес детей к произведениям устного народного тво...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"
Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....