Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Тонет – не тонет».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Любина Ирина Петровна

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.

Тема: «Тонет – не тонет»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Цель: Формирование представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала: тонут или не тонут, плавают;

развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Задачи:

  1. Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.
  2. Познакомить детей со свойством  резиновых мячей не тонуть в воде.
  3. . Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
  4. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
  5. Закрепить приёмы лепки круговыми движениями рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet_ne_tonet_word.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

Конспект занятия по познавательному развитию

в младшей группе  «Лунтики»

Тема: «Тонет – не тонет».

                                                                                Подготовила: Любина И.П., воспитатель

с. Омутинское

2021 год

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.

Тема: «Тонет – не тонет»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Цель: Формирование представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала: тонут или не тонут, плавают;

развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Задачи:

  1. Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.
  2. Познакомить детей со свойством  резиновых мячей не тонуть в воде.
  3. . Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
  4. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
  5. Закрепить приёмы лепки круговыми движениями рук.

Ход занятия.

Воспитатель включает магнитофонную запись,  имитирующую журчание воды.

(Подводит детей к столам, на которые стоят маленькие тазики с водой).

А что тут в тазиках налито?

             Тоже водичка.

Правильно! И в тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие.

Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте из водички. Какими стали ручки?

            Мокрыми.

 Ручки стали мокрыми. А были какими?

           Сухими.

Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими?

             Вытереть их полотенцем.

 Верно. Ну что, будем вытирать ручки, или ещё поиграем с  водичкой?

Воспитатель предлагает  детям по очереди умыться водичкой , приговаривая

Водичка, водичка!

Умой Маше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Затем воспитатель предлагает детям поиграть с мячами.  Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой. «Ой!. – Утонет мяч». Подошла к тазику и видит…(подзывает детей посмотреть на мяч). «Не утонул мяч, плавает», - говорят малыши.

Воспитатель положила в воду машинку, а машинка…(утонула). Воспитатель ставит ещё таз с водой, дети берут мячи и убеждаются, что они не тонут. Аналогично дети  проводят эксперименты с машинками.

Затем воспитатель предлагает для  кукол слепить  разноцветные мячики круговыми движениями рук и подарить их куклам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто в домике живет»

Расширить  представлений о домашних животныхЗадачи:Обучающие:- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;- развивать интерес детей к произведениям устного народного тво...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"

Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....