Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy.docx415.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет - не тонет"

 Цель:  научится различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать свойства разных предметов (ка-мешки, перышки, уточки) на воде: тонут или плавают

Развивающие: обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение внимательно выслушивать объяснения других детей в ходе проведения опытов.

Планируемый результат: дети научатся различать свойства разных предметов (камешки, перышки, уточки) на воде: тонут или плаваютПредварительная работа: знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий). Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: резиновые уточки, камушки, перышки, таз с водой.

Содержание НОД:

1. Вводная часть Приветствие с детьми:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какой сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся!

Дети здороваются, улыбаются.

Проблемная ситуация

Слышится плач уточки

Воспитатель — Кто это плачет? (достает уточку)

Дети – Это утка!

Воспитатель – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

«Утка» – меня зовут тетушка «Кря-кря». Я потеряла своих деток утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я остановилась поболтать с курочкой - тетушкой "Ко-ко". А когда я обернулась, утят уже не было они ушли сами.

Воспитатель – Ребята, давайте поможем уточке найти дорогу к озеру и снова встретить своих утят!

Дети – Давайте!

2. Основная часть

Воспитатель – Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.

(Дети шагают по дорожке под музыку, напевая.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети – Перышки.

Воспитатель – Возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?

Дети – Перышко улетело.

Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?

Дети – Оно легкое.

Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.

Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что лежит у края дорожки?

Дети – Камешки.

Воспитатель – Ребята, а давайте возьмем камешки, положим их на свои ладошки и подуем на них как на перышки мы дули. Подуйте на камешек. Что произошло?

Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.

Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слова: тяжелый, легкий)

Уточка – Пойдемте, ребята скорее дальше. А то я волнуюсь за утят.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …до озера дошли

Воспитатель – Вот мы и пришли к озеру! А где же друзья утята? Вот же они.

Воспитатель подходит к большому тазику с водой, который стоял в стороне и просит детей подойти по ближе. За тазиком дети видят маленьких резиновых утят.

3. Заключительная часть

Воспитатель - Давайте поиграем с утятами.

Воспитатель – Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду? (Дети берут утят и пускают их по воде)

Дети - Они плавают.

Воспитатель - Как вы думаете, почему утята не тонут?

Дети - Потому что они легкие.

Воспитатель - Молодцы!

Уточка – Ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!

Воспитатель - Ребята, давайте оставим уточку плавать с утятами, а сами сядем на ковер.

Все прощаются с утятами и садятся на ковер.

Воспитатель - Ребята, что вы узнали сегодня, пока помогали уточке? Какие предметы тяжёлые , а какие лёгкие? Какие предметы тонут в воде, а какие - не тонут? (Каждому ребенку дать высказать свой результат эксперимента).

D:\РАБОТА\Документы на атестацию Ткачевой Оксаны Николаевны\фото детский сад\IMG_20221129_093802.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Тонет – не тонет».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема: «Тонет – не тонет»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникат...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет. Легкое - тяжелое»

Данный материал способствует расширению представления об окружающем мире, знакомит детей со свойствами воды. Формирует представление о понятиях «тонет - не тонет», «лёгкий – тя...