Конспект занятия по экспериментальной деятельности в мл. гр. "Волшебное мыло"
план-конспект занятия (младшая группа)

Артамонова Галина Владимировна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебное мыло»

Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей со свойствами мыла, формировать положительные гигиенические привычки;

Развивающие: развивать интерес к экспериментальной деятельности, расширять словарный запас;

Воспитательные: воспитывать любознательность и внимание у детей младшего возраста.

Материалы и оборудование:

- Игрушка - зайчик

- Коробочка-посылка

- Мыло туалетное разных форм

- Для опыта: ёмкость с водой, баночка с жидким мылом, чёрный молотый перец, ватные палочки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа «Для чего людям нужно мыло»; чтение стихотворения К. И. Чуковского "Грязнуля"; дидактическая игра "Моем руки".

Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель вносит игрушку зайчика с коробкой в лапах. Коробка перевязана лентой.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? А что же зайчик нам принёс?

-Зайчика зовут Ушастик. Правильно, он принёс нам подарок! Ребята, хотите посмотреть, что там? Проходите за столы!

Воспитатель: Ой, она не открывается! Необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! Дети, слушайте внимательно загадку:

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми!

(ответы детей)

Открываем коробку, там куски мыла.

-Что это, дети? Какого цвета? Нажмите на мыло, какое оно? А если погладить, понюхать? (Ответы детей)

Ребята, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

- «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?» (потому что течёт).

- Ребята, скажите, пожалуйста, а почему так важно мыть руки мылом? (ответы детей).

Правильно, ребята! Мыло - наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук. А почему так вредны микробы? А какой вред они могут нанести нашему здоровью? (Ответы детей).

Физкультминутка «Умываюсь по утрам»

Умываясь по утру,

В таз воды я наберу

Мою руки, мою шею,

И лицо умыть сумею!

Я дружу с водой и мылом,

Чтоб здоровье крепче было!

-Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?

Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.

-А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла. А Ушастик посмотрит с нами.

Основная часть.

Воспитатель с детьми идут в импровизированную лабораторию, где всё приготовлено для опыта.

- Мы пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Начнём? Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места. Сегодня каждый из вас побудет учёным и проведет опыт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе стоит ёмкость с водой. Обратите внимание, какая она чистая, прозрачная. Далее воспитатель берет чёрный молотый перец и высыпает на поверхность воды.

- А теперь какая она стала? (ответы детей). Вот так же происходит и с нашими руками, когда на них поселяются вредные и злые микробы.

- А как же мы с вами можем справиться с ними? (ответы детей). Правильно ребята, для этого нам с вами понадобится мыло. Возьмите в руку ватную палочку, окуните её в ёмкость с жидким мылом, а затем в воду с нашими микробами.

Дети проводят опыты с помощью воспитателя.

- Дети, посмотрите, как микробы испугались нашего мыла и разбежались в разные стороны!

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ушастик, спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок!

Зайчик прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебные превращения капельки" с использованием ИКТ

Конспект  непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Волшебные превращения капельки».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музык...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности " Волшебные стёклышки"

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль, объяснить, для чего они нужны человеку; познакомить со строением микроскопа, обогащать словарь детей: окуляр, объектив, зеркало...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Данный материал ставит перед собой цель сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использован...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебный песок»

Данный материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами кинетического песка; сформировать умение сравнивать песок по качеству и свойствам (влажный, сухой, холодный, теплый, ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Волшебные горошины"

В младшем дошкольном возрасте детям будет интересно проводить опыты и эксперименты в игровой форме. Занятие расчитано на проведение во второй половине учебного года во второй младшей группе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы «Волшебный песок».

обеспечить знакомство детей со свойствами кинетического песка, формировать умение сравнивать песок по качеству и свойствам (влажный, сухой, холодный, теплый, мягкий, твердый и т. д...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исс...