Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы «Волшебный песок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дзюба Наталия Геннадьевна

обеспечить знакомство детей со свойствами кинетического песка, формировать умение сравнивать песок по качеству и свойствам (влажный, сухой, холодный, теплый, мягкий, твердый и т. д.). Формировать умения и навыки экспериментирования с песком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

для средней группы «Волшебный песок».

Дата проведения: октябрь 2018г.

Воспитатель: Дзюба Наталия Геннадьевна.

Цель занятия: обеспечить знакомство детей со свойствами кинетического песка, формировать умение сравнивать песок по качеству и свойствам (влажный, сухой, холодный, теплый, мягкий, твердый и т. д.). Формировать умения и навыки экспериментирования с песком.

Развивающие:

- развитие у детей тактильных ощущений, любознательности;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности;

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать;

- аккуратность в работе;

- старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Оборудование:

Емкости с кинетическим песком на каждого ребенка; формочки с изображением зверей; формочки с изображением города (башенки, мостики и т.д.); Песочный Человечек (кукла); запись песни «Паровоз Букашка».

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам.  (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Где-то далеко-далеко, за горами и лесами, за морями-океанами жил-был Песочный Человечек. Он жил в Песочной стране и у него был сказочно красивый Песочный город. Он был добрым и совершал только добрые поступки. Жители этого города были счастливы. Они веселились, дружили друг с другом, пели и танцевали.

Ребята, давайте отправимся в гости к Песочному Человечку и посмотрим его Песочный город?

Под музыку «Паровоз Букашка» идем вокруг столов и выходим на ковер. Стоим в кругу.

Воспитатель: Ой, что-то никого нет! Песочный Человечек!

Голос: Я слышу, в моем городе гости! Кто вы? (Называем свои имена)

Воспитатель: Мы пришли к тебе с добром и хотим посмотреть твой Песочный город.

Голос: Тогда скажите волшебные слова.

Дети садятся на корточки, смотрят в ладошки, говорят:

«В ладошки наши посмотри,

Песочный Человек, приди!»

Воспитатель вносит Песочного Человечка, у него в руках бумага. Воспитатель читает:

«Я вас слушал, я вас слышал – вы такие молодцы!

Я открою вам секреты, только знать надо при этом

Правила моей страны, очень все они просты!

Здесь нельзя кусаться, драться, и песком в глаза кидаться.

Построек чужих не разорять.

Песок – мирная страна, можно строить здесь всегда!»

Воспитатель: А где же песок, у тебя же Песочная страна?

Дети идут с Песочным Человечком, под скатертью в отдельных емкостях на каждого ребенка лежит песок.

Дети берут песок и садятся за столы.

1.Упражнение «Знакомимся с песком».

Давайте поздороваемся с песком. Положите свою ладошку на песок и скажите: «Здравствуй, песок!»

Скажите, какой песок? Холодный или теплый?

А теперь повеселим его, пощекочем его своими пальчиками. Он мягкий или твердый?

Возьмите немного песка своими пальчиками. Он сухой или влажный?

Положите немного песка на свою ладошку и посмотрите, что происходит? (он распадается на кусочки, как будто движется).

Похлопайте по песку ладошками.

2.Упражнение «Кто это был?».

Какие животные были в этом городе? Сейчас мы увидим их следы.

Вот пробегали зайцы!

«Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.»

Дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка.

Вот ползли змейки!

«Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало».

Указательным пальцем дети делают поверхность песка волнистой.

Вот бегали сороконожки.

«У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?»

Дети двигают всеми пальцами по песку.

А вот прошли медвежата!

«Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ».

Дети кулачками надавливают на песок.

Воспитатель: Но это же только следы. А где же сами звери? Где Песочный город? Пойдем посмотрим!

Дети подходят к отдельному столу, который накрыт тканью, воспитатель поднимает ее, а там……ничего нет.

Песочный Человечек плачет: Прилетал злой колдун, разрушил весь город и выгнал всех жителей.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Поможем!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Давайте сначала построим город.

Дети берут формочки (домики, башенки, мостики), кладут песок, придавливают его ладошкой, подходят к столу, переворачивают формочки и строят город.

Воспитатель: Какой замечательный город! Но чего же не хватает? (Животных).

Дети берут формочки животных и расселяют зверей в городе.

Воспитатель: Мы спасли жителей города от злого колдуна, и Песочный город стал таким же радостным и счастливым, как и прежде.

Песочный Человечек благодарит за помощь и прощается с нами. 

C:\Users\Наташа\Desktop\фото 8 гр\IMG_20201209_174200.jpg   C:\Users\Наташа\Desktop\фото 8 гр\IMG_20201209_174052.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.Задачи:Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;Способствовать развити...

Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный песок»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Презентация опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный песок»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Конспект занятия по опытно - эксперементальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свой...