Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чечулина Татьяна Евгеньевна

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sol.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»

«Волшебная соль»

Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1.  Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).

2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок и презентаций.
  2. Беседа о добыче соли, чтение художественной литературы о соли.
  3. Загадывание загадок.
  4.  Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
  5. Дидактическая игра «Свойства предметов»
  6. Беседы по технике безопасности.
  7. Проведение исследований, опытов.

 Наблюдение «Как мама использует соль?».

Методы и приемы:

Наглядные: картинки.

Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация, художественное слово;

 Практические действия: проведение опытов.

Оборудование: мешочки с солью, тарелочки, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, ложечки, одноразовые стаканчики.

Ход занятия: 

Познавательно-исследовательской деятельности

I ч. Вводная. Психотренинг «Какой чудесный день» (дети стоят около воспитателя)

1) - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, какой сегодня чудесный день. У меня прекрасное настроение. Хотелось бы узнать, с каким настроением вы зашли в группу:

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь!

- Кому нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться - хлопните в ладоши!

- Кто уважительно относиться к товарищам, умеете выслушивать ответы – пожмите друг другу руки.

Я вижу, что у вас тоже хорошее настроение.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась посылка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек - что же это может быть?

На экране появляются Фиксики

- Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку в которой лежали мешочки с необычным веществом?

Дети: - Да!

Фиксики: - Тогда откройте мешочки и посмотри что внутри! (Дети открывают мешочки в них находится соль).

Фиксики:- Сегодня у Дим Димыча на кухни мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. А может вам в этом наш помощник Татьяна Евгеньевна. Вы поможете нам разобраться?

Дети: - Да!

Фиксики: - А пока вы будете разбираться мы проверим все ли электроприборы у вас в саду исправны. До скорых встреч!

II ч. Основная часть

2) Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю вам стать маленькими учеными пройти в научную лабораторию.  А кто знает, что такое лаборатория? Как правильно надо себя вести в лаборатории?

Дети: Высказывают свои предположения и проводят опыты. Не шуметь, не толкаться, громко не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки и халаты.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт №2. «Определение цвета»

Воспитатель: -Посмотрите какого цвета соль?

Дети: – белого.

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт №3. «Запах соли»

Воспитатель: Дети, имеют ли соль  запах? Попробуйте осторожно их понюхать.

Дети: нет.

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт№ 4. «Соль растворяется в воде и какая она на вкус»

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте хорошо.

Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Что мы можем сказать о вкусе? Предлагаю вам попробовать воду и определить ее на вкус.

Значит соль какая – растворимая, а на вкус соленая.

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт№ 5. «Соль сыпучая»

Воспитатель: У вас на столах тарелки с солью, возьмем щепотку соли и посыпим. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

3) Физкультминутка: «Дружные ребята» (дети врассыпную встают)

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали. (Шагаем на месте)

На носочках потянулись (Встать на носочки)

 И друг к другу повернулись. (Повернулись лицом друг к другу)

Как пружинки мы присели, (Присели на корточки)

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

 Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо, )

IIIч. Заключительная

 Воспитатель: Ребята вы теперь знаете, что за вещество хранилось на кухни у Дим Димыча.  Какие вы молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?

Дети: ответы детей.

На экране появляются Фиксики:

- Ребята, как у вас дела? Вам удалось выяснить, что это за вещество хранится на кухни у Дим Димыча?

Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами расскажем Фиксикам, что интересного мы с вами сегодня узнали.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество храниться у Дим Димыча?

А что такое соль? Какая соль? /соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека/. - Давайте вспомним и скажем

- Как вы думаете ребята

 Соль полезна или вредна(Соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество.

Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

Чем мы занимались?

-Что было вам трудно?

-А что было легко?

-Вам понравилось вам быть маленькими учеными?

Воспитатель: - Так что Фиксики ребята помогли вам разгадать тайну вашего необычного вещества?

-Фиксики – Конечно да. Теперь мы знаем, что на кухни у Дим Димыча есть соль. Вы просто молодцы. Мы хотим вам подарить вам значок «Юный исследователь.»        

Дети: Спасибо большое.

-Фиксики- А нам ребята пора возвращаться домой ,побежали Симка.                

Воспитатель: - Ребята, мне тоже с вами было очень интересно. Вы такие умники. Давайте вспомним.

- Что мы сегодня узнали в нашей мини - лаборатории? (дети отвечают, используя карты-схемы)

- Что больше всего вам сегодня понравилось?

- Что было полезным для вас?

                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Волшебный магнит"

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Цветная соль"

Может ли соль быть цветной? Как сделать ее цветной? Что будет, если мы перемешаем соль смелом? Что нужно сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как соль?...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»

Цели:         -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная снежинка»

Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв средней группе «Волшебная снежинка»...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: "Волшебная соль"

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.-Развивать наблюдательност...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи:- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных орган...