Открытое занятие по экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Янгирова Гульназ Ринатовна

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Задачи:

 Образовательные: формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей.

    Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, способность анализировать и делать выводы, умозаключения; развивать речевую активность.

Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Практические: решение проблемной ситуации, динамическая пауза.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседы, рассказ, вопросы, пояснения, рассуждения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Незнайка, машина игрушечная, рукавичка с магнитом, разные предметы (металлические, пластмассовые, деревянные, резиновые) и их картинки, магниты, аквариум с черепахами.

Раздаточный материал:  магнит на каждого ребенка, канцелярские скрепки , удочки с магнитом, магнитные листы.

     Используемые образовательные  технологии :                  

- здоровьесберегающие,

-игровые,

-проблемное обучение.

Ход занятия:

Знакомство с детьми.

Воспитатель: А сегодня к нам обещал прийти еще один гость! Посмотрим, кто же это?

В группу входит, толкая автомобиль запыхавшийся Незнайка.

Незнайка: Ох, и устал же я, пока эту машину дотолкал. А все Винтик и Шпунтик виноваты, сделали машину. А она ехать не хочет, да еще по дороге к ней что-то прицепился!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Что ты ворчишь Незнайка, что у тебя случилось?

Незнайка: Да вот, ехал я ехал, как вдруг брямс, треньсь, бух – и все, встала машина. Я ей и газированной воды в бак подлил и сиропа, а она не едет. Да еще к мотору какая – то штуковина прицепилась. Я её отрываю, а она обратно прицепляется.

 Воспитатель: Ну-ка, давай-ка посмотрим, что там у тебя такое. Почему же она не едет? (Воспитатель, заглядывает в мотор, на моторе прилеплен большой магнит). Ой, Незнайка, да это же к мотору что-то  прилип, поэтому машина не может дальше двигаться. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться. (Воспитатель отрывает магнит от мотора). Ребята, а может вы знаете что это такое?

Дети: Магнит!

Незнайка: (Садится за руль, начинает двигаться на машине). Ура! Она снова едет! А то, что бы я Винтику и Шпунтику сказал. Вот сейчас поставлю в гараж машину, и больше не буду брать. А еще я больше к этому вашему «гимниту» близко приближаться не буду.

Воспитатель: Ребята, подскажите, как правильно называется  «враг» Незнайки?

Дети: Магнит.

 Воспитатель: Но ты его не бойся, Незнайка. Просто он притягивает разные железки. Как вы думаете, ребята, почему к мотору прилип магнит?( Ответы детей)  Потому, что мотор сделан из железа, а металлические предметы легко притягивают магнит.

 Незнайка: Спасибо вам дорогие детишки. Вы не только помогли мне избавиться от магнита, но и кое - чему меня научили. А теперь мне пора. 
Ой, ребята я совсем забыл, зачем я к вам приехал, Винтик и Шпунтик попросили меня, привезти вам коробку. Они сказали, что в ней лежит волшебная рукавица.
(Отдает коробку и уезжает). Пока! Пока!

Воспитатель:А вы хотите побольше узнать об этом интересном предмете? Как он называется ? Магнит…конечно…Подойдите все ко мне поближе, я вам расскажу легенду о магните. В давние времена  , жил пастух по имени Магназ. Он пас своих овец на горе Ида. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням. И Магназ решил проверить - перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что голые ноги тоже не притягиваются. Тогда Магназ понял, что эти странные камни не признают ничего кроме железа и тогда он захватил несколько таких камней в свою деревню, чтобы удивить своих соседей. По имени этого пастуха эти камни назвали «магнит». -Понравилась ли вам эта волшебная легенда?

-Почему же магнит так назвали? Возьмите и рассмотрите его. Какого цвета? Формы? Размера? Твёрдый или мягкий? Давайте понюхаем, он пахнет? Давайте постучим !

Воспитатель: Ребята ,я совсем забыла, нам же Незнайка коробку привёз, давайте пройдём и посмотрим что-же в ней?

   Ой, ребята, посмотрите,  у нас в коробочке волшебная перчатка и много интересных предметов (дети рассматривают разные предметы)

Воспитатель: Ребята, а в чем волшебство перчатки заключается, я не знаю. Что же будем делать с этой  перчаткой?

 ( Дети высказывают свои мысли, что можно сделать с перчаткой, подвести к тому, чтобы дети предложили надеть рукавицу на руку. Воспитатель надевает рукавицу на руку и по очереди подносит к предметам.)

 Воспитатель: Что происходит с железными предметами?

Дети: Они прилипают к перчатке!

Воспитатель: А что происходит с деревянными, пластмассовыми, резиновыми предметами?

Дети: Они не прилипают!

Воспитатель: Интересно! Почему это так происходит? (Затем вместе с воспитателем рассматривают рукавицу и находят магнит.) Ой, что это?

Дети: Магнит.

Воспитатель: А что может делать магнит?

Дети: Он притягивает к себе железные предметы.

Вывод: Магнит притягивает железные предметы через ткань. Это свойство называется магнитной силой .

Воспитатель: У нас есть вот такая карта мыслей,
мы должны свой эксперимент отметить на карте. Под знаком «+» мы должны разместить картинки тех предметов, которые примагничиваются, а под знаком «-« картинки  тех предметов, которые не магнитятся.
(Дети с объяснениями крепят картинки на доску).

    Вот ребята мы с вами оформили карту мыслей, которая называется «Умный магнит». Из этого мы видим, что примагничиваются какие предметы(железные), а не примагничиваются (деревянные, пластмассовые, резиновые.)  

Динамическая пауза

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в волшебные магнитики.

Вы ребята покрутитесь и в магниты превратитесь.

Мы магниты озорные погуляем, а потом

Примагнитемся друг к другу спинкой, ножкой, локотком.

Раздается телефонный звонок. 

Воспитатель: Ой, ребята , кто-то звонит! (разговор по телефону)  А вы знаете кто мне звонил? Это моя старая знакомая Черепаха Тортилла.  Она 300 лет живёт в своём пруду и за это время её пруд очень загрязнился металлическими предметами. (дети подходят к столу с аквариумом).Посмотрите ,сколько за это время накопилось мусора, что бедные лягушата поранили себе лапки. Она просит вас о помощи. А мусор вредный или полезный? Ребята, а что поможет нам собрать из дна пруда металлический мусор? (Удочки с магнитиками).  Складываем мусор вот в коробочку.  И вот мы не замочив рук помогли черепахе Тортилле.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, сквозь воду. Поэтому мы легко достаем металлические предметы не замочив рук.

-Ну как ,ребята, магнит помощник или враг?(ответы детей)

    Воспитатель:  Он может быть не только помощником, он может быть и художником! Попробуем нарисовать картинки? А перед началом работы  давайте потренируем наши пальчики, ребятки!

Пальчиковая гимнастика 

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,( Прижать ладони друг к другу),
Сильно надо растереть. (тереть  ладонь о ладонь).
Пальчики мы согреваем,( Греем руки круговыми движениями),
Их сжимаем – разжимаем!( сжимаем и разжимаем кулачки)                                                                                                                                    

А сейчас начинаем рисовать!

(дети рисуют канцелярскими скрепками на магнитных листах).

Рефлексия.

 -С каким волшебным камнем вы познакомились?

- Про какое свойство магнита вы узнали?

- А для чего нужен магнит?

- Подскажите, где в вашей группе или дома вы можете встретить магнит?

- Понравилось ли вам наше путешествие в мир магнита?

- Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия.

 -С каким волшебным камнем вы познакомились?

- Про какое свойство магнита вы узнали?

- А для чего нужен магнит?

- Подскажите, где в вашей группе или дома вы можете встретить магнит?

- Понравилось ли вам наше путешествие в мир магнита?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

Конспект открытого занятия "Опытно-экспериментальня деятельность в средне группе"

quot;Опытно-экспериментальня деятельность в средне группе"...

Открытое занятие опытно- экспериментальной деятельности в средней группе на тему:"Волшебная соль".

Открытое занятие опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Волшебная соль"....

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: "Волшебная соль"

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.-Развивать наблюдательност...