Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Романова Мария Альбертовна

Данный материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами кинетического песка; сформировать умение сравнивать песок по качеству и свойствам (влажный, сухой, холодный, теплый, мягкий, твердый и т. д.); сформировать умения и навыки экспериментирования с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебный песок20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебный песок»

(для второй младшей группы).

Цель занятия: научить детей второй младшей группы азам экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

      - обеспечить знакомство детей со свойствами кинетического песка;

-  формирование умений сравнивать песок  по качеству и свойствам (влажный, сухой, холодный, теплый, мягкий, твердый и т. д.)

- формирование умений и навыков экспериментирования с песком;

-активизировать речь детей;

Развивающие:

- развитие у детей тактильных ощущений, любознательности;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности;

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать;

- аккуратность в работе;

- старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Оборудование:

Емкости с кинетическим песком на каждого ребенка; формочки с изображением зверей; формочки с изображением города (башенки, мостики и т.д.); Песочный Человечек (кукла); запись песни «Паровоз Букашка».

Ход занятия:

Восп.: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам.  (Дети садятся)

Восп.:

-Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Где-то далеко-далеко, за горами и лесами, за морями-океанами жил-был Песочный Человечек. Он жил в Песочной стране и у него был сказочно красивый Песочный город. Он был добрым и совершал только добрые поступки. Жители этого города были счастливы. Они веселились, дружили друг с другом, пели и танцевали.

-Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Песочному Человечку и посмотреть его Песочный город?  (Да).

Под музыку «Паровоз Букашка» идем вокруг столов и выходим на ковер. Стоим в кругу.

Восп.: Ой, что-то никого нет! Песочный Человечек!

Голос: Я слышу, в моем городе гости! Кто вы? (Называем свои имена)

Восп.: Мы пришли к тебе с добром и хотим посмотреть твой Песочный город.

Голос: Тогда скажите волшебные слова.

Садимся на корточки, смотрим в ладошки, говорим:

«В ладошки наши посмотри,

Песочный Человек, приди!»

Вносят Песочного Человечка, у него в руках бумага. Воспитатель читает:

«Я вас слушал, я вас слышал – вы такие молодцы!

Я открою вам секреты, только знать надо при этом

Правила моей страны, очень все они просты!

Здесь нельзя кусаться, драться, и песком в глаза кидаться.

Построек чужих не разорять.

 Песок – мирная страна, можно строить здесь всегда!»

Восп.: А где же песок, у тебя же Песочная страна?

Дети идут с Песочным Человечком, под скатертью в отдельных емкостях на каждого ребенка лежит песок.

Дети берут песок и садятся за столы.

1.Упражнение «Знакомимся с песком».

Давайте поздороваемся с песком. Положите свою ладошку на песок и скажите: «Здравствуй, песок!»

-Скажите, какой песок? Холодный или теплый?

-А теперь повеселим его, пощекочем его своими пальчиками. Он мягкий или твердый?

-Возьмите немного песка своими пальчиками. Он сухой или влажный?

-Положите немного песка на свою ладошку и посмотрите, что происходит? (он распадается на кусочки, как будто движется).

-Похлопайте по песку ладошками.

2.Упражнение «Кто это был?».

-А что же за животные были в этом городе?

Это были зверюшки, животные разные. Сейчас мы увидим их следы.

-Вот пробегали зайцы!

«Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.»

Дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка.

-Вот ползли змейки!

«Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.»

Указательным пальцем дети делают поверхность песка волнистой.

-Вот бегали сороконожки.

«У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?»

Дети двигают всеми пальцами по песку.

-А вот прошли медвежата!

«Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ..»

Дети кулачками надавливают на песок.

Восп.: Но это же только следы. А где же сами звери? Где Песочный город? Пойдемте посмотрим!

Дети подходят к отдельному столу, который накрыт тканью, воспитатель поднимает ее, а там……ничего нет.

Песочный Человечек плачет: Прилетал злой колдун, разрушил весь город и выгнал всех жителей.

Восп.: Что же делать?

Дети: Поможем!

Дети садятся на свои места.

Восп.: Давайте сначала построим город.

Дети берут формочки (домики, башенки, мостики), кладут песок, придавливают его ладошкой, подходят к столу, переворачивают формочки и строят город.

Восп.: Какой замечательный город! Но чего же не хватает? (Зверей).

Дети берут формочки зверюшек и расселяют зверей в городе.

Восп.: Мы спасли жителей города от злого колдуна, и Песочный город стал таким же радостным и счастливым, как и прежде.

Песочный Человечек благодарит за помощь и прощается с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебные превращения капельки" с использованием ИКТ

Конспект  непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Волшебные превращения капельки».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музык...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности " Волшебные стёклышки"

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль, объяснить, для чего они нужны человеку; познакомить со строением микроскопа, обогащать словарь детей: окуляр, объектив, зеркало...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Данный материал ставит перед собой цель сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использован...

открытое занятие по экспериментальной деятельности "Волшебный песок"

Экспериментирование в детском саду считаю наиважнейшим условием развития любознательности и мыслительной деятельности детей. На представленном занятии представлены примеры опытно - экспериментальной д...

Конспект игры по экспериментальной деятельности. «Волшебный песок» подготовительная группа.

Конспект игры по экспериментальной деятельности.«Волшебный песок» подготовительная группа....

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» в средней группе

Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Цель: познакомить   детей с   достижением   человечества  -электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества...