Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Романова Мария Альбертовна

Данный материал ставит перед собой цель сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебные свойства магнита19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»

(для подготовительной группы).

Образовательные задачи: сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность; активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Демонстрационный материал: письмо, иллюстративный материал, карточки для игры.

Раздаточный материал: металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы; магниты, скрепки, блюдце с водой, картон.

Ход занятия:

Организационный момент, дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадки. Я предлагаю вам поиграть и что-то интересное узнать. Согласны?

К нам сегодня пришло письмо из волшебной страны. Кто же нам его прислал? (на конверте иллюстрация – Элли и ее друзья: Страшила, Железный Дровосек, Лев). Хотите узнать , что в нем написано? Наверное, что-то случилось с ними, и они просят нашей помощи.

Но прежде чем прочитать его, я расскажу вам легенду. Присядьте на ковер, чтоб удобнее было слушать.

«В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от этой горы стоял город  Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь. Его звали Магнис. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни зверей диких. Смело разгуливал Магнис, где хотел, только в одном месте никогда не был – возле той самой горы. С детства мама ему рассказывала, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает их гора к себе и больше уже не отпускает. Но Магнису было очень любопытно, что за колдовство в этом месте скрыто. Поспорил он, что мимо горы проедет и живым  и невредимым вернется.

Но как не был Магнис силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнис был не только храбрым , но и умным. Он нашел способ, как от горы избавиться и освободиться».

 - Какой же способ нашел Магнис, чтобы освободиться от горы? (предположения детей: он снял доспехи, сделанные из железа, и гора отпустила его).

- Ребята, а вы не догадались, как назвали эти волшебные камни? (Магниты).

- Правы вы или нет, нам подскажет загадка:

«Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев»  (Магнит).

Воспитатель показывает детям магнит:

«Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит».

-Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть, он должен притягивать и другие предметы?

-Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

Дети садятся за столы.

-Пока вы располагались в нашей лаборатории, я кое-что узнала из письма Элли.

«Здравствуйте, ребята! С нашим Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Помогите!»

- С помощью чего быстро найти детали? ( с помощью магнита). Давайте проверим, поможет ли магнит отыскать детали Дровосека?

У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги. Давайте возьмем магнит и будем проверять, какие предметы притягиваются магнитом, а какие – нет?

Дети притягивают разные предметы и заполняют карточку Ученого.

- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из железа).

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (из дерева, из пластмассы, из бумаги и т.д.)

Вывод: Магнит притягивает железные и металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.

Далее игра с карточками. У каждого ребенка карточка с нарисованным предметом. Предметы, которые обладают магнитным притяжением, дети складывают в одну корзинку, которые нет – в другую.

- Ребята, неприятности  Железного Дровосека на этом не закончились.

Читает: «Злая Бастинда похитила мой железный топор и закинула в колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу вашего совета, помогите!»

-Давайте проведем еще один эксперимент и посмотрим. Действует ли магнитная сила в воде. Перед вами блюдце с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в воду. Попробуйте достать скрепку с помощью магнита. Получилось? (Да).

-А теперь попробуйте достать скрепку, не замочив ни рук, ни магнита.

Вывод: магнитная сила воздействует через воздух.

- А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебная дорожка». Помните, Элли и ее друзья шли по дороге, вымощенной желтым кирпичом. А мы сегодня попробуем двигаться по дорожке с помощью магнита.

Возьмите картонную дорожку, положите сверху скрепку, а магнит приложите снизу. Двигайте магнит. Что происходит? (Скрепка двигается)

- Почему так происходит?

Вывод: магнитная сила действует через картон.

Далее подвижная игра «Притянет – не притянет».

В середине круга воспитатель – он магнит. Дети двигаются по кругу друг за другом. Воспитатель говорит: «Вы – металлические ложки». Дети «притягиваются» к магниту-воспитателю. «Вы – деревянный конструктор». Дети продолжают двигаться по кругу. Дети должны определить, притягиваются ли они магнитом или нет, в соответствии с этим подходят или не подходят к воспитателю.

Дети садятся.

-А теперь проведем еще один эксперимент. Его продемонстрирую я. Возьму большой магнит: к нему примагничу одну скрепку, к этой скрепке примагничу другую скрепку, ко второй – третью и т.д. Постарайтесь определить, почему скрепки примагничиваются друг к другу, они же не магниты.

Вывод: магнитная сила распространилась на скрепки; магнит передал часть своей магнитной силы скрепкам.

-Молодцы!

-Скажите, а где используют магнит? Есть ли у вас дома магниты? У нас в группе? (Дети перечисляют).

-Еще магниты используют в компасе, в устройстве холодильников; даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

Итог: -С чем мы сегодня познакомились?

-Какой опыт понравился вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебные превращения капельки" с использованием ИКТ

Конспект  непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Волшебные превращения капельки».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музык...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование  познава...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности " Волшебные стёклышки"

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль, объяснить, для чего они нужны человеку; познакомить со строением микроскопа, обогащать словарь детей: окуляр, объектив, зеркало...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результ...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная сила магнита"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Обучающие:-сформировать конкретные представления о магните, его свойствах через опытно &ndash...