Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха
опыты и эксперименты (старшая группа)

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

 Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки. Обеспечить получение опыта взаимодействия в группах, преодоление боязни тактильного контакта.

Воспитывать усидчивость, интерес к опытнической деятельности, дружелюбие. Коммуникабельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект Свойства воздуха16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: «Свойства воздуха»

Область познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста, о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

3. Обеспечить получение опыта взаимодействия в группах, преодоление боязни тактильного контакта.

4.Воспитывать усидчивость, интерес к опытнической деятельности, дружелюбие. Коммуникабельность.

Предварительная работа:

наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование:

оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, веера из бумаги, по количеству детей, схемы последовательности действий, шапочки, таз с водой, модели корабликов.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учеными и побывать в «Научно-исследовательская лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. Можно я как старшая по возрасту возьму на себя роль директора лабораторией? Ответ детей.

(одевает халат). А вы будете научными работниками лаборатории. Я предлагаю вам сейчас поделиться на четыре компании, и выбрать лабораторию в которой ваша компания будет проводить научные эксперименты. (дети самостоятельно выбирают способы деления на компании )

Уважаемые сотрудники предлагаю пройти в лабораторию и занять свои рабочие места. (, надевают шапочки и проходят в лабораторию)

Основная часть :

В лаборатории на столах находится оборудование, которое необходимо для проведения опытов и исследований.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (Воздух)

Что это? (Ответы детей)

Правильно ребята, воздух.

1 опыт«Поймай воздух» При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух.

Рассматривание пакета с воздухом. Вы видите воздух? . Значит воздух какой? Какими словами можно его назвать?(невидимый, прозрачный, бесцветный, через него всё видно).

Это качество воздуха обозначим символом – перечёркнутый глаз.

Вывод: Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть.

Воспитатель. Как мы еще можем увидеть воздух с помощью, оставшегося в этой лаборатории оборудования? (Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой) Что мы видим? (пузырьки)

Вывод: Воздух есть внутри нас, мы дуем в стакан с водой, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков.

2 опыт: Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А поможет нам в этом оборудование, которое находится в третьей лаборатории. (На столе лежат веера, по количеству детей). Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздух, воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)

Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.

3 опыт : на столе стоят стаканчики ко дну прикреплена салфетка. Дети по схеме проводят опыт . Переворачивают стаканы отверстием вниз и опускают в воду. Вода полностью закрыла стаканы, аккуратно вынимают из воды. Потрогайте салфетку, какая она?

Дети лаборанты. Сухая.

Почему? Потому что в стакане воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Таким же образом опускаю стакан в воду и медленно наклоняют его. Воздух вылетает из стакана пузырьками.

Вывод: стакан только кажется пустой, на самом деле – в нем воздух. 

Продуктивная деятельность: изготовление корабликов из цветного коллора путем оригами.

4 опыт :

Дети опускает парусники на воду, дуют на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем).

Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывет до другого края».

Обсуждение с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать).

Вывод: Пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность.

Рефлексия :

Уважаемые ученые, что мы знали о воздухе?

Дети. Воздух не имеет форы, цвета, вкуса, запаха, его не видно, он легче воды. 

Воздух необходим для жизни человека.

Посмотрите на картинки и скажите, что их объединяет, что общего между ними. Дети. На всех картинках воздух, который выполняет какие то действия.

Мне, ребята, очень понравилось работать с вами в лаборатории. Сегодня работали очень хорошие, умные сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, справедливо решали возникшие вопросы, очень хорошо планировали свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха

Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"

Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух». Саргина Л.С. МБДОУ д/с № 17 г. Североморск Мурманская область.

Систематизировать представления детей о воздухе, его свойствах; о роли в жизни живых существ.Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.Учить делать выводы в процессе экспер...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства воздуха"

Формировать представления детей о роли воздуха через опыты....

Конспект занятия в подготовительной группе "Свойства воздуха"

Закрепить представление детей о свойствах воздуха  через опыты....