Конспект занятия в старшей группе "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фролова Анна Юрьевна

Формировать представления детей о роли воздуха через опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Свойства воздуха»

(старшая группа)

Цель: дать представление детям о роли воздуха через опыты. Познакомить  детей с  некоторыми свойствами воздуха (невиден, необходим для дыхания, прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, безвкусный). Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

Материал: магнитофон, пустой стакан, полиэтиленовый мешочек, освежитель воздуха, тарелочка с чесноком, ватман со схематичным изображением города, цветные восковые мелки.

Ход занятия: 

Звучит тихая музыка.

Настрой на занятие, чтение и обыгрывание стихотворения.

Наш дом родной, наш общий дом— (держимся за руки)

Земля, где мы с тобой живем! (разводим руки в стороны, очерчивая круг)

Чудес нам вех не перечесть, (обнимаем плечи друг друга)

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря— (леса – руки над головой, «качаются деревья»; горы – руки вверх, пика над головой; моря – волнообразные движения руками)

Все называется Земля! (руками делается круг перед собой)

    Если вы внимательно слушали стихотворение, то сможете мне ответить на такой вопрос: Что находится на Земле? (ответы детей). Всё, перечисленное вами (перечисляю) можно назвать одним словом. Как вы думаете, каким? (ответы детей). Это всё окружает нас с вами. А всё что нас окружает, называется (ответ – природа).      

     Совершенно верно, природа - наш дом, а мы хозяева в нем. Поэтому, нам просто необходимо все знать о своем доме, заботиться, беречь его, следить за чистотой в нем, т.е. относиться по-хозяйски. Сегодня мы с  вами поговорим о воздухе. Воздух – это тоже часть природы.

Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)

Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

- Кому еще нужен воздух? (ответы детей)

- Кому не нужен воздух? (ответы детей)

     Посмотрите, что стоит у меня на столе?

Как вы думаете, в стакане что-то есть? (ответы детей). А если я скажу, что стакан не пустой, вы мне поверите? (ответы детей). А ведь стакан действительно не пустой, в нем находится воздух.

    Посмотрите вокруг себя -  направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Вы  видите воздух? (ответы детей). А почему? (потому что воздух невидим). Верно, воздух невидимый. Но зато мы хорошо через него видим друг друга и всё, что нас окружает. Почему? (ответы детей – прозрачный). Если дети затрудняются, то привести пример со стеклом.

     Как вы думаете, а можно ли обнаружить воздух? (ответы детей). Давайте попробуем. Для этого мы сыграем в игру «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Когда мы с вами обмахивали лицо, что вы почувствовали? (что подул ветерок). Ветерок – это движение воздуха. Мы чувствуем, как воздух движется.

     Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

Опыт: возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим.

     Скажите, а какого цвета воздух (бесцветный). Давайте высунем с вами язык и полижем воздух. Какой имеет вкус воздух? (ответы детей. Безвкусный). Вдохните носом воздух. Чем пахнет воздух? (ответы детей. Без запаха).

     Но воздух может смешиваться с другими запахами и доносить их до нас. Например, если мы с вами пройдем мимо кухни, то какие запахи сможем почувствовать? (ответы детей). Можно распылить освежитель воздуха, пронести возле детей тарелочку с чесноком.

-Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. Что с нами происходило? (нам нечем дышать). Значит какой вывод можно сделать? (Без воздуха нет жизни).

   Ребята, а как вы думаете, каким воздухом полезно дышать? (чистым). Откуда берется чистый воздух? (чистый воздух нам дают растения, листочки). А кто и что делает воздух грязным, ядовитым? (ответы детей). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами подводить к ответам: машины, заводы, котельные, дым от костров и т.п.

     Как говорилось в начале нашего занятия, мы являемся хозяевами нашей Земли, нашей природы. Воздух это тоже часть природы, следовательно его нужно беречь и охранять. Как вы думаете, как можно охранять воздух? (ответы детей).  

     Скажите, что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Помните, мы говорили, что чище воздух могут сделать растения. Я вас приглашаю к столам. Перед вами город. Он серый, потому что воздух грязный. Давайте с вами поможем сделать воздух в городе чище. Посадим в городе разные растения. Какие вы знаете растения? В этом нам помогут мелки. (дети рисуют)

     Как вы думаете, теперь в этом городе воздух стал чище? А благодаря чему? Да, мы посадили растения. Спасибо вам за помощь. Наше занятие подошло к концу.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"

Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"...

Воздух и его свойства. Конспект занятия для старшей группы

В конспекте кратко, но очень емко описывается свойства воздуха. Используется сюрпризный момент, что делает занятие более любопытным для детей....

Конспект занятия в старшей дошкольной группе "Воздух нам необходим"

Цель занятия: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....

Конспект занятия в старшей группе ,,Воздух и его свойства,,

Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности...

Конспект занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»

Конспект  занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира детей в процессе проведения элементарных опытов с в...

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе  « ВОЗДУХ -богатство нашей планеты Земля»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...