Конспект занятия в старшей дошкольной группе "Воздух нам необходим"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Белова Евгения Владимировна

Цель занятия: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_nam_neobhodim_starshaya_gr.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбурга

Конспект занятия в старшей группе

«Воздух нам необходим»

                                                  Воспитатель:

                                                              Белова Е.В., воспитатель

                                                              старшей группы

Оренбург, 2015

Организационная информация

Приме-

чание

1.

Ф.И.О. педагога

Белова Евгения Владимировна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Исследование

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Воздух нам необходим»

2.

Методы и приемы

 реализации содержания занятия

- Постановка цели и мотивации деятельности детей (загадывание загадки,  опыты,  конструирование);

- Активизация деятельности в процессе занятия  (беседа, создание проблемной ситуации, исследование, анализ выводы);

- Поддержание интереса у детей (исследовательская деятельность, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, игра с мыльными пузырями);

- Оценка  и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

3.

Интеграция

 образовательных областей

Игровая - игра с мыльными пузырями.

Коммуникативная - отгадывание загадки.

Познавательно-исследовательская

 - опыты с воздухом.

Продуктивная - конструирование из бумаги «Веер».

- Физкультминутка.

Художественно-эстетическое развитие – музыкал. сопровождение.

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

5.

Цель:

Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности

6.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.        

3. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, вызвать положительные эмоции.

6.1

4. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки

6.2

5. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, (группах), преодоление боязни тактильного контакта.                                                

6.3

6. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, вызвать положительные эмоции.

7.

Планируемые результаты:

Эмоционально - заинтересованно следит за игровой ситуацией. проявляет интерес к участию в  исследовании воздуха. Отвечает на вопросы педагога во время  проведения опыта.

 Умело  работает при  изготовлении веера для эксперимента.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Организация зон для проведения опытов.

- Пошив белых халатов. Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри и шарики с гелием по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей.

- Ширмы.

- Аудиозапись для муз сопровождения и физкультминутки.

- ТСО - ноутбук.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория».

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

1.2

Мотивация деятельности детей

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? (одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.  Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.  Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.               Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.                                    Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Что мы сегодня будем исследовать. Вы узнаете, отгадав загадку.                      Он нам нужен чтоб дышать,         Чтобы шарик надувать.                        С нами рядом каждый час,                  Но не видим он для нас.

Что это?

Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И, если нужен, то какой. Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места (дети надевают халаты, и шапочки).

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает, какого они цвета? - Красный и синий.

- А как называются эти шарики?

- Воздушные                                        

- А вы знаете, почему они так называются?                                            - Потому что внутри шарика есть воздух                                                       - А откуда воздух появился в шариках?                                              
Он там появился, когда шарик надували.                                                  - Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.                                - Выходят пузырьки.

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

- Ответы

- Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдем к следующему опыту.

- Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

- Нет (ответы)

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

- Ответы

- Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

- Ответы

- Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас, а как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?

- Ответы

- Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

- Ответы

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

- Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- А как вы думаете, мы сможем ли мы услышать воздух?

- Ответы

- На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа).

- Колебание

- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

- Да

- Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух (воздух издаваемый из резиновой игрушки).

Скажите, а у воздуха есть запах?

- Нет

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните ее. Что вы чувствуете?

- Пахнет апельсином.

- Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат?

- Это корка

- Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Подведение итогов:

- Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что вы  сегодня узнали?

Ответы детей:

- Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать.

Воспитатель: Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри. В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети играют в  мыльные пузыри, звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений

Конспект занятия  для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с   окружающими; о  ва...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».

Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...