Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Бакиева Зульфия Расимовна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

 

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_na_pyatnitsu.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №68

Приморского района.  Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывной  образовательной  деятельности.

Образовательная область: Познавательное развитие

ФЦКМ.  Тема:  «Волшебные горошины»

Для детей второй младшей  группы

С использованием технологий: игровой, информационной

                                                                         Разработал воспитатель:

Бакиева Зульфия Расимовна.

Санкт – Петербург - 2022г

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»

Группа: «Радуга»

Воспитатель: Бакиева З.Р.

 Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

«Познавательное развитие» - расширять представление детей о целостной картине мира, развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой

«Речевое развитие» - закреплять знания о свойствах воды (бесцветная, прозрачная);

 «Социально-коммуникативное развитие»: -воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

«Физическое развитие» -содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

«Художественно – эстетическое развитие» - Развивать эстетическое восприятие

     Предварительная работа: игры с водой.

Методы и приемы : практическая деятельность, наглядный, игровой методы.

Материалы: проектор, экран, , музыка, столы 3 шт., таз с водой, большая емкость с горохом, обруч, голубая ткань.

Раздаточный материалгорох. фасоль, бруски деревянные, железные пластины, камни, вода, трубочки, стаканчики, тарелочки (по 2 на каждого ребенка, водные раскраски, карточки с изображением воды.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Воспитатель.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентации)

Показ сопровождается рассказом

Воспитатель.

- На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – разобрать по разным стаканам горох и фасоль, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл. И наш петушок загрустил.

(Слышен крик петуха)

Воспитатель.

- Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?

(воспитатель выслушивает предполагаемые ответы детей)

(- Бабушка поручила петушку перебрать горох от фасоли, а горох помыть.)

Воспитатель.

-Поможем Петушку?

2. Основная часть.

Все подходят к столу, где стоит чашка с горохом и фасолью. И на каждого ребенка по 2 тарелки .

Воспитатель.

— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать бобы— горох положить в желтую тарелочку, а фасоль в красную. Начинаем.

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

Воспитатель.

— Все выбрали? Что в красной тарелочке, а что в желтой?

На что похож горох?

(- На круг, шарик, мяч)

Воспитатель.

- Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.

- Возьмите тарелочки с горохом и идите со мной.

(дети с воспитателем подходят к другому столу, где стоят стаканы с водой, трубочки)

Воспитатель.

- Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте

(- Она просила помыть горох.)

Воспитатель.

- Вот сейчас мы с вами помоем горох. Высыпайте горох в свой стаканчик с водой.

(дети высыпают горох в стакан с водой)

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на стакан, что вы там видите?

(- Горох)

Воспитатель.

- А почему мы можем видеть горох в стакане?

( вода прозрачная)

Воспитатель.

- Молодцы!

Опыт

Воспитатель.

- Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Посмотрите, что делают горошины?

(- двигаются, танцуют)

Воспитатель.

- Правильно. Молодцы ребята!

Воспитатель.

Значит, когда дуешь на горошины они танцуют. Почему? (воздух через трубочку заставляет горошины двигаться в воде)

Воспитатель.

- Как хорошо мы помыли горох и узнали, что горошины в воде могут двигаться если на них подуть через трубочку.

А теперь можно и поиграть.

Д/игра «Где есть вода?» (проводиться на ковре)

Воспитатель.

- Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, на которых изображена вода (дети выбирают и раскладывают картинки).

Воспитатель.

- Посмотрите в обруч, что нарисовано на картинках?

(- Озеро, речка, стакан с водой, капелька воды, фонтан, лужа)

Воспитатель.

- Правильно. А теперь подходите все ко мне. Давайте немного отдохнем!

Физ минутка

«Петух-физкультурник»

Наш петух встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он куриную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Воспитатель.

- Молодцы! Справились со всеми заданием оставленными бабушкой!

Мы помогли петушку, теперь нам надо вернуться в детский сад. Но на нашем пути речка и чтобы через нее перебраться нам нужно кое-что проверить.

Воспитатель приглашает детей к столу с водой и брусками (дерево, железо и камень)

Воспитатель.

- Вот видите, это река.

(на столе стоит тазик с водой,лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок)

Воспитатель.

- Нам нужно переплыть речку. Ребята, а вы умеете плавать?

Воспитатель.

Но река большая, и мы сами ее переплыть пока не сможем, да и вода в реке еще холодная. На чём можно плавать по речке (предполагаемые ответы детей).Если дети не называют лодку, то сказать, что можно переплыть на лодке, но ее надо найти.

- Нам нужно найти лодку, на которой мы переплывем через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором можно бы переплыть через реку.

- Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Что случилось с камнем?Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Можно ли на нем переплыть?

Воспитатель- Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.

- Что с ней произошло?

(- Железная пластина тоже утонула. Почему (предполагаемые ответы детей) Значит она тоже тяжелая.)

Воспитатель.

-Ребята, мы сможем на ней вернуться домой?

(- Нет, на ней тоже нельзя вернуться домой.)

Воспитатель.

-Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.

- Что с ним произошло?

(- Он не тонет.)

Воспитатель.

-Сможет ли мы переплыть на нем реку?

(- Да можем!)

Воспитатель расстилает ткань и кладет на нее деревянный брусок. Давайте представим, что это деревянная лодка.

Воспитатель.

- Давайте мы шагнем на нашу лодку, деревянный брусочек, и переберемся на другой берег.

Дети шагают через голубую ткань, наступая на деревянный брусок.

Воспитатель.

Вот мы и вернулись в детский сад.

    3. Заключительная часть

Воспитатель.

Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?

- Петушку, перебирали горох и фасоль, помыли горох, узнали какие предметы тонут, а какие нет,перебирались через речку на деревянной лодке.

Воспитатель.

- правильно, добрые дела нужно делать постоянно! Скажите вам понравилось наше путешествие в сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй ранней группе «Волшебные горошины» (совместно с родителями)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно—исследовательской деятельности через общение и игру.Задачи:1. Воспитывать желание участвовать...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».

Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  развитие  интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Волшебные горошины"

В младшем дошкольном возрасте детям будет интересно проводить опыты и эксперименты в игровой форме. Занятие расчитано на проведение во второй половине учебного года во второй младшей группе....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.Задачи:1. Воспитывать желание участвова...