Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романова Елена Викторовна

 Цель:  развитие  интереса у детей к экспериментальной деятельности.

 Задачи:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает);

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kapitoshkoy.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экспериментальной деятельности

во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

 Цель:  развитие  интереса у детей к экспериментальной деятельности.

 Задачи:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает);

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование:

 мягкая игрушка -Капитошка, фонограмма капающей воды, одноразовые стаканчики, камешки, киндер- яйца, кисточки с краской разного цвета.

Предварительная работа:

игры и опыты с водой, просмотр мультфильма «Капитошка», зарисовка правил игры с водой.

 Ход:

Дети заходят и встают в круг.

Вос - ль: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы подарим им хорошее настроение.

Круг добра:  Ребята, приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Вос - ль: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение. (дети садятся на стульчики) (звучит фонограмма капающей воды). Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает.

Вос - ль: Да, этот звук похож на капельки воды.

 Вос - льА вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек. (появляется Капитошка)

Вос –ль: Кто это?

Дети: Это Капитошка

Капитошка: Здравствуйте, ребята! Мне стало скучно на тучке, и я решил спуститься к вам, чтобы поиграть с вами. Ребята, скажите для чего нужна вода? (ответы детей)

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Вос –ль: (в форме беседы): Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

 Потешка «Водичка» (сидя на стульчиках)

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Капитошка: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Я хочу  с вами поиграть.

Вос - ль: Ребята, давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава,  не брызгаться водой, внимательно слушать указания. 

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»

Вос -ль: В стаканчиках налита вода. Она какая? (без цвета, без запаха, безвкусная)

 Вос –ль: (переливает из одного стакана воду в другой) Что делает вода? (течёт, льется, почему? (потому что она жидкая).

-Потрогайте руками большой стаканчик  с водой. Какая в нем вода? (горячая)

- А в маленьком какая? (холодная)

- Какой водой мы моем руки? (тёплой)

- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)

- Вос –ль: ребята, выливаем холодную воду из маленького стаканчика, в большой стакан  с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
- Ребята, а  вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

- Давайте  проверим?

-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и контейнеры от киндеров).

Опыт: «Тонет или плывет»

- Возьмите в  руку по одному камешку. Какой камень ?(твердый)

Почему?

- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые). Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)

Теперь возьмите киндер.  Какой он тяжелый  или легкий? (легкий).

- Как вы думаете, пластмассовый киндер утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (киндеры плавают, не тонут).Почему?
Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Капитошка:  Ребята, пойдемте с вами поиграем.

Физминутка- игра «Ручейки, реки, озера»  

(пока дети играют, убрать из стаканов киндеры, поставить подставки с кисточками с краской)

Капитошка: А я знаю фокус. Пойдемте покажу.

Опыт: «Цвет воды» (на каждого стаканчик с камнем и с водой)

- Ребята, скажите, а камни в воде видно? (да)

- А почему? (вода прозрачная)

- Ребята, я сейчас возьму кисточку, кисточка у меня не простая, а волшебная, опускаю кисточку в стакан с водой, помою в воде кисточку, и посмотрите, что получилось. (вода окрасилась).

А сейчас повторите этот фокус самостоятельно! - Ребята, вы видите камушки в водичке? (нет) Почему? (водичка стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).

Капитошка: Значит мы сами можем менять цвет воды. Вижу, что вы любите играть с водой. Вот Вам игрушки для игр с водой, а  мне пора возвращаться на свою тучку. До свидания. (дети прощаются с  Капитошкой! )

Итог занятия: Ребята, Вам понравилось играть с Капитошкой? Что нового Вы узнали?