Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тема:  Волшебница-вода

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.

Задачи:

-Формирование знаний детей о целостной картине мира;

-развитие наблюдательности у детей;

- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям;

- закрепит культурно-гигиенические навыки. Воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным;

-обогащать словарный запас детей: теплый, холодный, легкий, тяжелый;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-volshebnitsa.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Тема:  Волшебница-вода

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.

Задачи:

-Формирование знаний детей о целостной картине мира;

-развитие наблюдательности у детей;

- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям;

- закрепит культурно-гигиенические навыки. Воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным;

-обогащать словарный запас детей: теплый, холодный, легкий, тяжелый;

Материалы и оборудование. Одноразовые тарелочки, вода,  тазик, губки для посуды, мыльные пузыри, кукла, бумажные салфетки, мыло жидкое, альбом «Мы ручки моем», зеркало, сюжетные картинки., фартуки.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познание, Речевое развитие.

Предварительная работа:

Игры с водой и мыльными пузырями, чтение потешки «Водичка, водичка. », умывание куклы.

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский садик все  пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

-Ой, кто-то ещё к нам пришёл. (открывается дверь)

-Ребята, к нам пришла кукла Маша.

-Здравствуй, Маша!

-Ой, а почему ты такая грустная и грязная? Что случилось?

-Маша сейчас мне расскажет

-Ребята, у Маши беда, она пошла в гости к своему другу Мише и испачкалась, потому что  упала в лужу.

-Что же делать? Поможем Маше?

-Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает?

-Правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы.

-А где у нас прячется дождик? (в тучках)

Туча, туча, дай водички

Для меня и для сестрички!

Для берёзки и осинки,

И для тоненькой рябинки.

- Вот видишь, Маша, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Особенно много луж весной. Давайте присядем и покажем Машеньке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. И Маша с нами присядет и посмотрит. Давайте наденем фартуки, садимся. Рукава, ребятки, закатайте. Давайте в ручки возьмём губки. Губки- это наши тучки. Смотри, Маша, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тарелочках у нас моря, океаны, озёра, речки, из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая?

-А теперь из тучки начинает капать дождик.

-Смотри, Маша, как капает дождик.

-Ребята, а какие капельки бывают? (холодные и теплые, маленькие и большие)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без воды.

-Смотрите, ребята, сколько появилось луж у нас. Видишь, Маша, как появляются лужи. Давайте положим наши губки и вытрем ручки.

-А теперь мы поможем Маше умыться. Но сначала, мы должны подумать, как это будем делать. Давайте расскажем по нашему альбому. Что, ребятки, сначала делаем. Правильно, мы сначала закатываем рукава, потом мочим ручки, затем берем мыло и намыливаем, теперь смываем мыло и вытираем полотенцем.

-Будем мыть Машу? Тогда начнем.  У нас тазик с водой. Скажите,  а какой водичкой будем мыть Машу? Почему? Правильно мы будем мыть её тёплой водой, потому что Маша может простудиться и заболеть. Начнём? Сначала рукава закатываем, потом что?

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

-Посмотрите, какая Маша стала чистая и весёлая. Маша говорит, что хочет поиграть с нами. Поиграем? Идём. Маша посмотрит. (садим по середине круга на стульчик)

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

-Вот какая игра интересная.

-Ребятки, давайте нашей Маше подарим зеркальце, чтобы она всегда смотрелась и была чистая. Маша, вот тебе наш подарок.

А вот и Маша вам принесла подарочки и хочет вас отблагодарить. Она принесла вам  что, ребятки? Правильно это мыльные пузырики, которые вы все так любите пускать. Ребятки, а я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют мыло  и пузыри готовы. Давайте теперь Маше покажем, как вы умеете пускать пузыри.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ни за что их не поймать!!!

- Посмотрите сколько много разных пузырей! Молодцы. Давайте скажем Маше и нашим гостям до свидание, а сами ещё поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства воды" - опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Конспект по экспериментированию во второй младшей группе на тему "Свойства воды"Цели:Формировать у детей представления о физических свойствах воды.         ...

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  по экспериментированию во второй младшей группе детского сада«Пропавшая льдинка»...

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.

"Дом для Смурфика"Цель: Познакомить с новыми материалами: камень и вата, их свойствами и качеством.Задачи:·         учить детей различать и называть качест...

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....