"Свойства воды" - опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Межевая Юлия Вячеславовна

Конспект по экспериментированию во второй младшей группе на тему "Свойства воды"

Цели:

Формировать у детей представления о физических свойствах воды.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная

школа № 323

Конспект

Опытно-экспериментальной

деятельности во второй младшей группе

Выполнила:

Межевая Юлия Вячеславовна

Москва, май 2014 г.


Цели:

Формировать у детей представления о физических свойствах воды.            

Задачи:  

                                                                                            

- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

(прозрачна, без запаха и без вкуса).

- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить   детей   принимать   цель   наблюдения,   представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

- Продолжать накапливать опыт, установления   частных связей при наблюдении.

- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

- Учить   детей   выслушивать   друг   друга,   не   перебивая,   быть усидчивым.

- Воспитывать  добрые  чувства,  любознательность,  любопытство, эстетическое восприятия.

Предварительная работа:

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

«Вода теплая и холодная»

«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)»

Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»

Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка»

 

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.

                             

                                   Ход занятия:

Дети в кругу играют в игру « Здравствуй, солнце золотое...».

Здравствуй солнце золотое! (руки наискось)
Здравствуй небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок! (покачать руками)
Здравствуй маленький дубок!

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Вбегает Незнайка, тяжело душит.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам

в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался,

зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.

Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в один стаканы по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане соком?

Дети: Невидно.

Незнайка: Почему?

Дети: Она прозрачная, через нее видно (активизировать речь детей).

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

Незнайка: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

Дети: Не чего.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?

Дети: Не чем.

Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха (активизировать словарь детей).

Незнайка: Ну и что?

Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель:  А вода? (ответы детей)  А у воды нет,  она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне  очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки и туча».

                                                                          

                                                 ***

Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало, по-одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли. Маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой  (соединились в одну цепочку). Плывут капельки    в большой речке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан  (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка   наказала,   домой   вернутся.   А   тут   как   раз   солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, подымают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.

Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать ещё об одном свойстве воды. Вы уже знаете, что краска растворяется в воде, а сегодня мы с вами проверим, раствориться ли в воде сахарный песок, речной песок. (Дети проводят опыты, растворяют в воде сперва сахарный песок, затем речной).

Дети делают выводы. (сахар растворился, а речной песок вода растворить не может)

Воспитатель: Дети, а ещё вода умеет превращаться. Расскажите о превращениях воды.

Дети: Вода превращается в лед во время мороза, капельки, поднимаясь вверх зимой, превращаются в снежинки, а весной снег таит, превращается в воду, в веселые звонкие ручейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой».

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница"

В рамках плана по самообразованию, было проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница", целью которого являлось, ф...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский....

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды.»закрепить умение играть с водой и добывать знания о предмете и исследовать его путём опыт...