Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Панкратова Светлана Вадимовна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_100351_pm_3c28dc.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 8 Выборгского района

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности

во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Конспект подготовил воспитатель Панкратова С.В.

Санкт-Петербург

2023

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 8 Выборгского района

 Цель: Знакомство детей со свойствами воды, в ходе экспериментов.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей со свойствами воды(вода-это жидкость,она течет,тяжелая,прозрачная)

Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает);

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

Демонстративный материал:тучка,капелька «Капитошка»,тазик с водой

Раздаточный материал:камешки,деталь от мозаики

Предварительная работа:эксперименты с водой

Организация детей во время НОД:дети сидят на стульчиках,потом дети подходят к столу и участвуют в эксперименте ,затем садятся снова на стульчики;встают,делают физкультминутку;затем садятся на стульчики

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 8 Выборгского района

Ход НОД:

Мотивационная часть (1 минуты)

 (звучит фонограмма капающей воды).

Ребята, слышите, что это за звуки?

Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит! (с тучки спускается Капитошка).

А кто такой Капитошка?

А  вы  знаете,  что  такое  капелька? Это частица  воды.  Вся вода  состоит  из таких  маленьких  капелек.  

Основная часть(12 минут)

А где живёт Капитошка?

Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода?

Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Хотите с ней поиграть? (показывает воду в стакане)

Посмотрите, что я делаю с водой? Вода течёт, льется, почему? Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»

- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода?

- Какой водой мы моем руки?

- Как можно сделать теплую воду?

- Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала?

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

- Хотите проверить?

-Рассмотрим, что у нас на тарелочке

Опыт: «Тонет или плывет»

- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки?

- Камни – тяжелые или легкие? Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? Почему камни утонули?

Теперь возьмите киндеры в руки, подержите их, тяжелые они или легкие?

- Как вы думаете, пластмассовый киндер утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит?
Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть. 

Физминутка:

Встаём в круг и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Опыт: «Цвет воды»

- Ребята, скажите, а камни в воде видно?

-  А почему?

- Ребята, я сейчас возьму кисточку, кисточка у меня не простая, а волшебная, опускаю кисточку в стакан с водой, помою в воде кисточку, и посмотрите, что получилось.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

Молодцы, ребята,  нашему Капитошке с нами очень понравилось играть и знакомить с особенностями воды, но ему пора возвращаться на свою тучку.

Рефлексивная часть(1 минута)

-Итак,давайте вспомним какая водичка?Вода жидкая,она льется,она может быть холодной,теплой или горячей.Предметы могут плавать в воде или тонуть,вода прозрачная,мы сами можем менять цвет воды.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».

Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  развитие  интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Волшебные горошины"

В младшем дошкольном возрасте детям будет интересно проводить опыты и эксперименты в игровой форме. Занятие расчитано на проведение во второй половине учебного года во второй младшей группе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Конспект занятия по экспериментальной деятельностиво второй младшей группе «Игры с Капитошкой»...