Открытое занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет. Легкое - тяжелое»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Шлидт Екатерина Витальевна
Данный материал способствует расширению представления об окружающем мире, знакомит детей со свойствами воды. Формирует представление о понятиях «тонет - не тонет», «лёгкий – тяжёлый». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет. Легкое - тяжелое»

Слайд 2

Цель: Расширять представления об окружающем мире, знакомить детей со свойствами воды. Формировать представления о понятиях «тонет - не тонет», «лёгкий – тяжёлый».

Слайд 3

Задачи: - Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, перышки) – одни предметы держатся (плавают), другие – тонут; - Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их; Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает; Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.

Слайд 4

Ход : 1.Орг.момент Дети входят в группу, здороваются с гостями. Неожиданно слышится плач. Воспитатель: — Кто это плачет? (достает утенка) Дети :– Это утенок! Воспитатель: – Как тебя зовут? И почему ты плачешь? Утенок: – меня зовут утенок «Кря-кря». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от своих друзей — утят. Воспитатель: – Ребята, давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят! Дети: – Давайте! Воспитатель: – Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ, топ, топ… Шли мы, шли и … Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что мы нашли? Дети: – Перышки.

Слайд 5

Воспитатель :– возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком? Дети – Перышко улетело. Воспитатель :– Как вы думаете, а почему перышко улетело? Дети :– Оно легкое.

Слайд 6

Воспитатель: – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем их с собой. Воспитатель: – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ, топ, топ…

Слайд 7

Шли мы, шли и … Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что мы нашли? Дети : – Камешки. Воспитатель: – Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло? Дети :– Ничего. Камешек остался на ладошке. Воспитател:ь – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить). Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов тяжелый, легкий). Утенок: – Пойдемте, ребята скорее дальше. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ, топ, топ… Шли мы, шли и … до стола дошли

Слайд 8

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Чашки с водой, тарелочки с перышками и камешками). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками. Воспитатель: – Возьмите камешек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось? Дети: – Камешек утонул. Воспитатель: – Камешек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком) Воспитатель: – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком? Дети: – Перышко плавает. Воспитатель: – Почему перышко плавает? Дети: – Оно легкое.(закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком) Воспитатель: – Почему камешек утонул, а перышко плавает?

Слайд 11

Утенок: – Как же весело мы играли с камешками и перышками. Но я так хочу найти своих друзей. Воспитатель: – Тогда, нам надо идти дальше. Утенок: – А чтобы в дороге было веселей, превратимся в утят и споем мою любимую песенку. По зеленой улочке маршируют уточки, Топают в развалочку, крякают считалочку: — Раз, два, кря-кря-кря, повторяют уточки, Нам ни реки , ни моря нестрашны ни чуточки! Воспитатель: – Вот мы и пришли к озеру! А где же друзья утята? Утенок: – Ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.Тема Тонет не тонет

Назначение: эта непрерывная познавательно-исследовательская  деятельность позволит в форме экспериментирования проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"

Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Игры с песком»

Конспект открытого занятияпо экспериментальной деятельностив первой младшей группена тему: «Игры с песком»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие&raq...