Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Игры с песком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого занятия

по экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

на тему: «Игры с песком»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 

Цель: расширять, формировать основы знаний и представлений о свойствах песка. Учить детей проводить опыты и эксперименты с песком.

Задачи:

1.стимулировать интерес к строительным играм с использованием природного материала(песка), экспериментировать с материалами и веществами (песком).

2.развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук.

3. привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (следы большие и маленькие).

4.формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, обыгрывание, поощрения, художественное слово, совместное выполнение действий, игровая ситуация.

Материалы: грузовик,мешок с песком,кубик,шляпа,шар,пластмассовый таз(2шт.),доска,совок, формочка для игр с песком, салфетки на каждого ребенка(сухие),прищепки,веревка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

на тему: «Игры с песком» 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширять, формировать основы знаний и представлений о свойствах песка. Учить детей проводить опыты и эксперименты с песком.

Задачи:

1.стимулировать интерес к строительным играм с использованием природного материала(песка), экспериментировать с материалами и веществами (песком).

2.развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук.

3. привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (следы большие и маленькие).

4.формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, обыгрывание, поощрения, художественное слово, совместное выполнение действий, игровая ситуация.

Материалы: грузовик,мешок с песком,кубик,шляпа,шар,пластмассовый таз(2шт.),доска,совок, формочка для игр с песком, салфетки на каждого ребенка(сухие),прищепки,веревка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте станем рядышком по кругу, и поздороваемся друг с другом и с гостями (звучит музыка «Здравствуйте, ладошки……» дети повторят движения по тексту).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь садимся на стульчики. Ребята, я слышу звук какой-то  давайте прислушаемся, что это за звук (стучат в дверь громко тук-тук.. )

Воспитатель:Тук-Тук!(дети повторят за педагогом несколько раз). Кто же к нам в дверь стучится?

Воспитатель:А давайте,ребята спросим,кто там,(повторяют за педагогом: кто там…?)

(заходит помощник воспитателя в одежде водителя с игрушечным грузовиком,везет мешок с пеком.

Воспитатель: Би-би-би-би!(дети повторяют)Кто это?(ответы детей).Правильно,ребята. Это Диана(помощник воспитателя).Диана сегодня «водитель» грузовика(дети повторяют за воспитателем слова грузовик», «водитель»).

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, что нам привез грузовик!

Показывает разные предметы:кубик,шарик,шляпа(ответы детей)

Воспитатель:Правильно,ребята!Это не кубик и не шарик и не шляпа! А что же грузовик привез?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Это мешок!(педагог заглядывает в мешок и удивляется)Ой,какой тяжелый мешок,давайте потрогаем,пощупаем.Что интересно в мешке,как  вы думаете,ребята?(ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Это песок! Давайте посмотрим какой это песок?(воспитатель высыпает песок в заранее подготовленный таз, обращает внимание детей на форму таза, повторяют и рисуют пальчиками  на воздухе круг).

Воспитатель: Посмотрите этот песок сухой, он рассыпается (повторяют новое  слово «рассыпается»). Потрогайте его, протрите между ладошек, давайте попробуем пальчиком нарисовать на песке.(дети рисуют дорожку, круг)

Воспитатель: «Пошагаем» пальцами по песку! Топ-топ,топ-топ. Вот как они «шагают»!

(обращает внимание,что на сухом песке остались не четкие следы).

Воспитатель: А теперь, давайте попробуем сделать куличик из песка.

Педагог показывает разные формочки для игры с песком, рассматривает их с детьми, предлагает потрогать, определить цвет и форму.

Взрослый с ребенком насыпают сухой песок в формочку, переворачивают ее на чистую доску и поднимают формочку.

Воспитатель: Получился кулич из сухого песка?(ответы детей),Что с ним случилось?(ответы детей).Кулич рассыпался!(дети повторяют слово «рассыпался»)

Педагог сажает детей на стульчики, читает потешку и проводит пальчиковые игры.

Потешка: 

Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже, 
Ну а жить там будет... ежик!

Пальчиковая игра «Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышли пальчики гулять

Раз-два-три-четыре-пять-

В домик спрятались опять 

Пальчиковая игра «Замок»

Стоит в поле теремок (показывают домик)

На двери висит замок, (руки сцеплены замком)

Кто его открыть бы смог? (то же положение)

Постучали, (бьем основаниями ладоней друг об друга)

Покрутили, (крутим ладонями не расцепляя их)

Потянули… (растягиваем кисти в разные стороны)

И открыли замок! (разомкнули кисти).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь подойдите к столу и посмотрим, что нам Диана принесла! (воспитатель показывает детям таз с мокрым песком). Какой это песок? (ответы детей).Правильно! Этот песок мокрый(повторяют). Обращает внимание, что мокрый песок нельзя пересыпать.

Потрогайте его пальцем, ладошкой! Дети также рисуют дорожку, шагают пальцами по песку.

Воспитатель: На мокром песке остаются четкие следы их хорошо видно. Посмотрите какие следы остались на мокром песке от ладошек! На мокром или на сухом песке остаются четкие следы? (ответы детей).Обращает внимание на разницу получившихся изображений.

Воспитатель также показывает разные формочки, объясняет, как надо наполнять мокрым песком форму, обращая внимание на то, что мокрый песок нужно утрамбовывать, и как надо делать куличик, выкладывая его на доску.

Воспитатель: Вот какой куличик у меня получился! Вот какой я сделала куличик из мокрого песка! Из какого песка у меня получился куличик?(ответы детей).

Педагог просит помощника принести кружку воды, чтобы налить в песок и она случайно разливает воду на стол.

Воспитатель:Ой-ой-ой! удивляется).Что произошло? (ответы детей).Правильно! Разлили воду на стол. Было сухо, а теперь мокро. Лужа образовалась! (дети повторяют несколько раз слово «лужа», трогают пальчиком, ладошкой).

Воспитатель: Нам нужно, что делать, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Надо лужу вытирать! А чем будем вытирать?(ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми просит помощника воспитателя принести сухие салфетки для каждого ребенка, обращает внимание, что салфетки сухие и ,что после они стали мокрыми.

Воспитатель: Ребята, а какие теперь у нас салфетки?(ответы детей).Молодцы! Мокрые!

Воспитатель приносит прищепки и  вместе с детьми вешает салфетки сушится на заранее подготовленную веревку(при необходимости помогает детям ).В конце хвалит детей, хлопают в ладошки(у-рааа!) и предоставляет время для самостоятельных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"

Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: "Волшебница-вода"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга  Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельностив...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».

Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством  познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятель...