Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Файзуллина Зимфира Ураловна

Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».

Задачи: 

1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.

3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.

 Словарная работа:  обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы);  учить подбирать прилагательные к существительным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_shagaet_po_planete.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр № 2 г.Челябинска"                                              454030, г.Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж,  ИНН 7448193284,КПП74801001

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме «Весна шагает по планете»

                                                       

                                                            Выполнил воспитатель

                                                            2 группы «Ромашка»

                                                           Файзуллина ЗимфираУраловна

                                          Челябинск  2018 г.

Цель:

Формировать знания детей по теме «Весна».

Задачи: 

1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.

3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.

 Словарная работа:  обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы);  учить подбирать прилагательные к существительным.

Наглядность: мишка,  иллюстрации для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава, тающие сосульки) .

Раздаточный материал: карандаши ,заготовки Солнышек, ободки с птичками.

Форма занятия: игровая.

Литература: интернет ресурсы.

     
 Организационный момент.
Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас гости.  Поприветствуем их (Здравствуйте).
-Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Кто? Узнали? Да, мишка. Он испуган и растерян. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.

2. Чтение стихотворения и беседа о весне:

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен

А ты песню спой,
Что из стран далеких

Принесла с собой.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Правильно о весне.

- Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла. Дни становятся длиннее. Отправимся в весенний лес, и все Мишке покажем. Закрываем глаза – Повернись, покружись, и в лесу очутись. (Дети подходят к расставленным на мольберте иллюстрациям).

Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной тает снег; проталины- это место где растаял снег и появились первые островки земли.
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной набухают почки;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Весной идет дождь.
Воспитатель:

-Молодцы ребята.

- Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела» -это дарить всем тепло и свет.

 - Ребята ,а давайте  превратимся в птичек и поиграем в игру «Солнышко и птички».

(Когда я подниму Солнышко Вы дети-птички бегаете, чирикаете, а когда Солнышко  спрячется, Вы дети-птички приседаете и затихаете. 

   Практическая часть

Воспитатель: Ребята, а Мишка прошептал мне на ушко ,что   он не умеет рисовать и просит вас о помощи.

Воспитатель:(вношу нарисованное Солнышко)

-Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное)

-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)

-А с чего начнем рисовать  солнышко  (ответы).

- После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? (лучики)

-У меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый  нарисует солнышко и подарит Мишке. Тогда на всей земле будет тепло и солнечно. А рисовать мы будем  карандашами. (Дети подходят к столам  где лежат заготовки солнышек и карандаши и рисуют  под музыку).

 Воспитатель: Молодцы,ребята.

Мишка: Огромное вам спасибо.

 Воспитатель: Мишка ,ребята приготовили песенку. (дети поют песню)

 Кап-кап-кап вода

На дворе весна,весна,

Солнышко пригрело,

Птички прилетели.

Чик-чик –чик-чирик

Распевают воробьи

Весело летают,

Зерна собирают.

Мишка: Спасибо.До свидания.

Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.

Повернулись ,покружились в детском саду очутились.

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили.(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»

Цель:Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.Задачи:Образовательные:1. Научить выделять характерные признаки насекомого.2. Закрепить умение сравнивать объекты по опр...

Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Открытое занятие по окружающему мирув первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".

Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...