Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Файзуллина Зимфира Ураловна

    Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».

    Задачи: 

    1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

    2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.

    3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.

     Словарная работа:  обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы);  учить подбирать прилагательные к существительным.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_shagaet_po_planete.docx19.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр № 2 г.Челябинска"                                              454030, г.Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж,  ИНН 7448193284,КПП74801001

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме «Весна шагает по планете»

                                                           

                                                                Выполнил воспитатель

                                                                2 группы «Ромашка»

                                                               Файзуллина ЗимфираУраловна

                                              Челябинск  2018 г.

    Цель:

    Формировать знания детей по теме «Весна».

    Задачи: 

    1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

    2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.

    3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.

     Словарная работа:  обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы);  учить подбирать прилагательные к существительным.

    Наглядность: мишка,  иллюстрации для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава, тающие сосульки) .

    Раздаточный материал: карандаши ,заготовки Солнышек, ободки с птичками.

    Форма занятия: игровая.

    Литература: интернет ресурсы.

         
     Организационный момент.
    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня у нас гости.  Поприветствуем их (Здравствуйте).
    -Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

    Собрались все дети в круг
    Я твой друг и ты мой друг
    Вместе за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Кто? Узнали? Да, мишка. Он испуган и растерян. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.

    2. Чтение стихотворения и беседа о весне:

    Травка зеленеет

    Солнышко блестит

    Ласточка с весною

    В сени к нам летит.

    С нею солнце краше

    И весна милей.

    Прощебечь с дороги

    Нам привет скорей!

    Дам тебе я зерен

    А ты песню спой,
    Что из стран далеких

    Принесла с собой.

    Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

    Правильно о весне.

    - Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла. Дни становятся длиннее. Отправимся в весенний лес, и все Мишке покажем. Закрываем глаза – Повернись, покружись, и в лесу очутись. (Дети подходят к расставленным на мольберте иллюстрациям).

    Весной… ярко светит солнце;
    Весной появляются сосульки;
    Весной тает снег; проталины- это место где растаял снег и появились первые островки земли.
    Весной появляются лужи;
    Весной бегут ручьи;
    Весной набухают почки;
    Весной появляются первые зеленые листочки;
    Весной прилетают птицы;
    Весной просыпаются насекомые;
    Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и мачеха;
    Весной появляется зелёная травка;
    Весной идет дождь.
    Воспитатель:

    -Молодцы ребята.

    - Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела» -это дарить всем тепло и свет.

     - Ребята ,а давайте  превратимся в птичек и поиграем в игру «Солнышко и птички».

    (Когда я подниму Солнышко Вы дети-птички бегаете, чирикаете, а когда Солнышко  спрячется, Вы дети-птички приседаете и затихаете. 

       Практическая часть

    Воспитатель: Ребята, а Мишка прошептал мне на ушко ,что   он не умеет рисовать и просит вас о помощи.

    Воспитатель:(вношу нарисованное Солнышко)

    -Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное)

    -Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)

    -А с чего начнем рисовать  солнышко  (ответы).

    - После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? (лучики)

    -У меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый  нарисует солнышко и подарит Мишке. Тогда на всей земле будет тепло и солнечно. А рисовать мы будем  карандашами. (Дети подходят к столам  где лежат заготовки солнышек и карандаши и рисуют  под музыку).

     Воспитатель: Молодцы,ребята.

    Мишка: Огромное вам спасибо.

     Воспитатель: Мишка ,ребята приготовили песенку. (дети поют песню)

     Кап-кап-кап вода

    На дворе весна,весна,

    Солнышко пригрело,

    Птички прилетели.

    Чик-чик –чик-чирик

    Распевают воробьи

    Весело летают,

    Зерна собирают.

    Мишка: Спасибо.До свидания.

    Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.

    Повернулись ,покружились в детском саду очутились.

    Итог

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес.

    Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили.(ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

    Познакомить детей со свойствами воды, зерна....

    Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

    Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...

    Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"

    Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

    План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

    Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...