Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Гришина Жанна Анатольевна

Тема конспекта: "Как увидеть воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект    

занятия по ознакомлению с окружающим с элементами   экспериментирования

                                  (вторая младшая группа)

Тема: «Как увидеть воздух»

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

1.Формировать знания детей о том, что внутри человека есть воздух, что он прозрачный

2.Развивать поисково-исследовательскую деятельность, интерес к экспериментированию посредством опытов.

3.Воспитывать наблюдательность.

Материал к деятельности:  игрушка клоуна,  шарик, иллюстрации с изображением движения воздуха .

Ход деятельности:

1.Мотивационная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Клоун и принес с собой шарик.  Он хочет со своими друзьями  на нем полетать. Но он не знает, как шарик  приготовить к полёту.  А вы ребята знаете?

Ответ детей.

Воспитатель:  Правильно ребята, шарик  нужно надуть.

А чем надувают шарик?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а откуда берется воздух для шарика?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно ребята у нас внутри есть воздух. Если я буду надувать шарик,  то мой воздух попадет в него.

Все мы с вами дышим воздухом: вдыхаем и выдыхаем его. Давайте  поиграем с воздухом.

Игра «Мы дышим»

(Предложить детям положить ладошку на грудь, вздохнуть и почувствовать, как грудная клетка поднимается,  выдохнуть и почувствовать, как  она опускается при выдохе - это входит и выходит воздух, которым мы дышим).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем обходиться без воздуха?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте проверим: зажмите ладошкой рот и нос. Я посчитаю, сколько времени мы обойдемся без воздуха. Вам тяжело было  не дышать? заметили?

Ответ детей.

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. При вдохе воздух входит в легкие. Там он через стенки трубочек – сосудов, по которым течет кровь, отдает ей важные для жизни человека вещества, забирает вредные, ненужные, и  выдохом выталкивается наружу.

А сейчас давайте надуем шарики  для Клоуна  и его друзей. (Надувает шарик). Ребята, расскажем Клоуну, что может случиться с его шаром, если он на веточку налетит.

Игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар»

Дети берутся за руки и образуют маленький  круг.  Маленькими шагами отходят назад, произнося слова:

Раздувайся, мой шар,

Раздувайся большой, Оставайся такой

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел

И за веточку задел и лопнул.

Дети двигаются в центр круга, произнося звук «Ш-Ш-Ш»

Воспитатель: Ребята обратите внимание:  пока мы с вами двигались, играли,  шарик слетел с того места, на которое я его положила? Почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Оказывается, ребята наше с вами движение привело в движение воздух, находящийся вокруг нас, и он сдвинул шарик. А это значит -  воздух может двигаться. Спасибо  Клоун тебе и твоему шарику. Вы помогли нам узнать о воздухе.

За то, что мы помогли Клоуну и его друзьям надуть шарик, Клоун нам в подарок принес мыльные пузыри. И теперь и с помощью игры с ними мы можем увидеть воздух.

Опыт «Отчего получаются мыльные пузыри?»

Воспитатель: Давайте ребята, попускаем мыльные пузыри. Что находится внутри них? Откуда в мыльных пузырях берется воздух (Мы его выдыхаем). Почему мыльные пузыри получаются разного размера, то больше, то меньше? (Чем больше воздуха попало в мыльный пузырь вовнутрь, тем больше сам пузырь). Понаблюдайте, отчего лопается мыльный пузырь (летящий мыльный пузырь лопается, когда задеваешь его. Оболочка пузыря рвется, и воздух из него выходит. Когда надуваешь пузырь, он тоже может лопнуть, если воздух не помещается в капле).

Итог: Что вы узнали о воздухе?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, мы  узнали, что мы не можем без него жить, что он нужен для того, чтобы надуть шарик,  мыльный пузырь, а еще, что воздух может двигаться.

Подготовила: Гришина Жанна Анатольевна, воспитатель « квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1245 дошкольного отделения г. Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру....

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе "Купание куклы Маши"

Ребёнок в сенситивном возрасте познаёт мир через тактильное восприятие,через работу органов чувств. И это очень важно! Наша задача, как воспитателей, создать все условия для активного развития детей.Н...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"

Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....