Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе "Купание куклы Маши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Типалова Елена Владимировна

Ребёнок в сенситивном возрасте познаёт мир через тактильное восприятие,через работу органов чувств. И это очень важно! Наша задача, как воспитателей, создать все условия для активного развития детей.Надеюсь, данная моя разработка поможет Вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kupanie_kukly_mashi_fgos.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

городской округ Рефтинский

Занятие по исследовательско-экспериментальной деятельности

«Купание куклы Маши».

                                                                                                                                                                   Воспитатель: Типалова Е.В.

п. Рефтинский

Тема: Купание куклы Маши

Возрастная группа: первая младшая 

Форма совместной деятельности:  занятие 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой

Средства:

зрительный ряд

литературный ряд Чтение потешки «На болоте 2 лягушки…»

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Раздаточный материал

Технологическая карта

Тема

Цель

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:

- формирование познавательных интересов к экспериментальной деятельности;

- поддержка инициативы детей при проведении опыта;

- сотрудничество между детьми и воспитателем во время занятия.

Задачи

Обучающие

 -  формировать первоначальные представления о воде и её свойствах (холодная, горячая, тёплая);

 - изучить свойства мыла (сухое, мокрое, скользкое).

Воспитательные 

- воспитывать у детей желание заботиться о ближних;

- воспитывать положительное отношение к чистоте.

Развивающие 

- развитие психических процессов: речь, внимание,

- активизировать словарный запас детей

- познакомить с новыми понятиями: «сухое», «мокрое», «скользкое», «прозрачная».

Этапы, последовательность совместной деятельности.

 Цель.

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Средства

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Материалы

 

Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/

Беседа ребят и воспитателя о пользе воды.

Стук в дверь. Появляется плачущая кукла Маша.

Воспитатель: «Что случилось с тобой Машенька? Почему у тебя ручки и личико такие грязные»?

Кукла Маша отвечает: «Я кушала конфеты и испачкалась».

Воспитатель: «Не переживай, мы с ребятками тебе поможем. Ребята, поможем кукле Маше? Чтобы она не плакала».

Условные обозначения воды. Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Отвечают на вопросы воспитателя о воде. Определяют для чего она нужна.

Кукла испачканная в конфете.

Основная часть (экспериментальная деятельность).

Воспитатель: «Ребята, что надо для того, чтобы искупать куколку?» (таз, мыло, мочалку, полотенце)

Обращает  внимание детей на чудесный мешочек, которые принесли лягушки. Игра-разминка «На болоте 2 лягушки…»

Предлагает детям по очереди достать из мешочка все предметы.

Показывает мыло и мыльницу, спрашивает ребят: «Что это? Для чего?». (для мыла)

Предлагает посмотреть и потрогать полотенце. Спрашивает: какое оно? (жёлтое). Показывает мочалку.

Воспитатель предлагает потрогать воду в ведёрках: «Какая водичка в этом ведёрке? (холодная). А в этом? (горячая). А можно ли в такой воде купать куклу? (нет). А вот посмотрите, что нужно сделать, чтобы вода стала тёплой». Смешивают горячую и холодную воду. Дети трогают воду и говорят, что она тёплая. Воспитатель хвалит детей.

Условные обозначения воды, мыла. Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями детей.

Дети рассматривают предметы (мыло, мочалку, полотенце, мыльницу)

Трогают воду в ведёрках (определяют в каком горячая, а в каком холодная)

Вместе с воспитателем выливают холодную и горячую воду из ведёрок в таз. Трогают воду.

 Таз, мыло, мочалка, мыльница,  полотенце, мешочек, 2 ведёрка с холодной и горячей водой.

2 игрушки: лягушки

Заключительная часть (закрепление результата).

В: А сейчас вместе с вами разденем и посадим Машу в таз, чтобы искупать. Сначала намыливаем мылом мочалку.

В: Какое стало мыло? (мокрое, скользкое)

 потрём, смоем чистой водой и вытрем насухо. Укладываем спать.

В: Ребята, в какой водичке мы купали куклу Машу? А вода, какая стала после этого? А вам понравилось купать Машу?

Ребята, а скажите, что нужно сделать с Машиным грязным платьем? (выход  на новую проблему).

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями.

Дети раздевают и усаживают куклу в таз.

Намыливают мочалку.

Ребята отвечают на вопросы.

Мочалкой моют куклу, вытирают полотенцем.

Несут в кроватку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Чистое платье для Маши. Кукольная кроватка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»(1 младшая группа)

ЦЕЛЬ:целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов(ощущений, восприятий, представлений)....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

Образовательная деятельность по ОО художественно-эстетическое развитие в 1 младшей группе «Кукла Маша и Петушок в гостях у детей!»

ОД по ОО художественно-эстетическое развитие в 1 младшей группе  «Кукла Маша и Петушок в гостях у детей!»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"

Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....