Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Камнева Наталья Ивановна

Экспериментальная деятельность с песком

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_kogo_postroim_dom_ml.docx372.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.140000 г. Люберцы, Московская область, пр-т Гагарина, д. 25 т. 8 498 505 54 51

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе

«Для кого построим дом?»

Составила и провела

Камнева Н.И.

2019г.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Домик для друзей»

Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Развивать личный познавательный опыт детей;

2. знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка;

3. развивать у детей умение работать в парах;

4.развивать инициативу, активность, самостоятельность в опытно – экспериментальной деятельности;

5. развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.

Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Солнечный день», «Дождливый день», организация подвижных игр, игры с песком.

Оборудование и материалы: слайды :«Солнечный день», «Дождливый день», игрушечные жуки, контейнеры с песком (один на двоих), зонт, лейки, лопатки, формочки, записи звуков дождя и жужжания жука.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, игрового проблемного обучения.

Ход мероприятия.

Звучит аудиозапись жужжание жука.

Воспитатель: Слышу я знакомый звук:

Так жужжать умеет жук

С золоченой спинкою,

 С шапкой-золотинкою.

Он к нам в гости прилетел,

На мою ладошку сел.

Очень я, дружок мой, рад,

Что прилетел ты в детский сад. (у воспитателя на ладони - игрушечный жук)

Давайте, ребята, поздороваемся с жуком.

Дети: здравствуй!

Воспитатель: ой, ребята, жук хочет мне что-то сказать (подносит жука к уху и делает вид, что слушает его). Оказывается, у жука и его друзей были домики из песка. Но налетел сильный ветер и сдул их. Теперь жукам негде жить. Не волнуйся, дружок, мы постараемся тебе помочь. Ребята, вы на прогулке играли с песком и делали из него разные постройки. Давайте  построим жукам новые домики.

Дети: давайте построим.

Воспитатель: у нас как раз есть песок, из которого мы сможем сделать новые домики для жуков. (обращает внимание на столы, где стоят контейнеры с песком)

Дети подходят к столам, надевают фартуки. Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе: не высыпать песок из контейнеров, не трогать лицо грязными руками.

Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка с солнечной погодой): посмотрите, какая погода? (солнечная). А какой песок?(взять песок в руку- сухой, теплый, желтый) .Давайте строить домики: насыпайте песок в формочки и переворачивайте. Ой, что произошло?

Дети: песок рассыпался, домик не получился.

Воспитатель: мы видим, что сухой песок сыплется, домик из него не построить.

Звучит аудиозапись звука грома и дождя. Воспитатель открывает зонт и предлагает детям спрятаться под ним от дождя. На экране меняется картинка на дождливую погоду.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая сейчас погода? (ответы детей)

Раздаются звуки грома и дождя. Воспитатель открывает зонт и дети прячутся под зонт.

Физкультминутка «Солнышко и дождик»

Воспитатель: а как вы думаете, каким должен стать песок после дождя? (мокрым) Давайте устроим нашему песочку дождик. (Дети из леек поливают песок). Потрогайте его руками. Возьмите в кулачок и попробуйте высыпать. Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: сможем ли мы из мокрого песка построить домик? Положите песок в формочку и переверните. Получилось? Может ли это стать домиком для жука? (Ответы детей)

 Подводим итоги:

Воспитатель: из какого песка удалось построить домики, из сухого или мокрого? Что происходит с сухим песком? (ответы детей)

Воспитатель: какие красивые домики у вас получились. Давайте  позовем жуков в их новые дома. (дети зовут жуков)

Внести большой цветок из фетра, на котором сидят жуки. Раздать каждому ребенку по жуку.

Воспитатель: ребята, посадите жуков около домиков. Как вы думаете, нравится им новое жилище? Конечно, нравится .Жуки говорят вам спасибо и в благодарность приготовили для вас угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".

                           Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе «Поможем зайчонку построить домик»

Программное содержание:1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий н...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"

Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....