Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Шеверева Галина Геннадьевна

                                       Конспект непосредственно-образовательной деятельности   для детей средней группы по окружающему миру.

                                                                                                          Тема: «Цветы и Бабочки»

Это обобщающее занятие по темам «Растения», «Насекомые»,  проводится весной на участке детского сада – непосредственный контакт детей с объектами окружающего мира.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Усть-Бузулукский детский сад «Теремок» Алексеевского муниципального района

Волгоградской области

                                                                                                         Воспитатель первой категории

                                                                                                         Шеверева Галина Геннадьевна     

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                                              

для детей средней группы.

    Тема: «Цветы и Бабочки»

Тип: интеллектуально-развивающее.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, физкультурно-оздоровительная.

Задачи:

- способствовать расширению и обобщению представлений детей о растениях и насекомых

-закрепить умение правильно называть части растений и насекомых

-развивать умение обобщать по существенным признакам,

- воспитывать интерес к растениям и насекомым, желание узнавать, как они себя чувствуют

- прививать бережное и чуткое отношение к миру природы

Словарь: название цветов ( Тюльпан, колокольчик, ромашка, подснежник), частей  растения( корень, стебель, ветки, листья, цветок), название насекомых ( пчелы, жуки, муравьи, божьи коровки) , их строение ( голова, брюшко, шесть ног), активно употреблять  эти слова  в беседе

Материал и оборудование:  Костюм Бабочки на взрослого, шапочки с усиками по количеству детей, макеты цветов для игры, капелька и солнышко на палочке, материал для рисования

Предварительная работа:

 - наблюдение за растениями и насекомыми на участке детского сада,

- рассматривание предметных картинок с изображением цветов и насекомых,

- произведения художественной литературы (стихи, загадки),

- труд в уголке природы,

Последующая работа: рассматривание предметных картинок « Цветы», « Насекомые», дидактические игры по теме, наблюдения на участке во время прогулки.

Планируемые результаты:  развитие интегративных качеств « любознательный, активный», « эмоционально отзывчивый», « овладевший средствами общения с взрослыми и сверстниками».

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами прогуляемся по нашему участку. Посмотрите

как здесь красиво, сколько цветов!

                  - Давай пройдемся медленно по лугу

                    И «Здравствуй» скажем  каждому цветку…

( Идут медленно по участку, навстречу вылетает бабочка)

Бабочка: Здравствуйте, ребятки!

                Вы идете на прогулку?

                А вы угадали меня?

                Отгадайте загадку.

                 « Над цветком цветок летает

                  И порхает, и порхает» ( Бабочка).

Бабочка: Правильно, я бабочка.

               А как вы догадались, что я – Бабочка?

(  большие  разноцветные крылья)

  Воспитатель:    А кто знает стихотворение  про бабочку?

                             Бабочка- лимонница ( напоминает воспитатель )

Дети ( продолжают) Ах, какая модница!

                                    Как нарядно ты одета!

                                    Где ты платье шила это?

                                   Легкое, воздушное

                                   Ветерку послушное!

Бабочка: Молодцы, хорошее стихотворение.

Воспитатель: Бабочка такая красивая и мне захотелось взять ее в руки, можно? ( нет)

Воспитатель: Почему?

( у бабочки нежные крылья, они могут сломаться, бабочка не сможет летать).

Воспитатель: Ребята, а только ли бабочки живут на нашем участке?( пчелы, жуки, муравьи, Божьи коровки)

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (насекомые)

Воспитатель:  Что общего у нашей красавицы бабочки и у маленького жучка?

(голова, брюшко, усики, 6 лапок)

Бабочка: Правильно, это общие признаки насекомых.

Воспитатель: Для чего нужны насекомые? (ими питаются птицы)

Воспитатель: А почему в загадке говорится: «Над цветком цветок летает»?

 (насекомые опыляют цветы)

Воспитатель: Правильно вы все рассказали, а теперь давайте поиграем в игру « Цветы и бабочки»

Игра « Цветы и бабочки»

Воспитатель: Молодцы, ребятки!  Теперь давайте расскажем нашей гостье – как называются эти красивые цветы, чтобы она чаще прилетала к нам!

Воспитатель: А какие еще цветочки растут на нашей клумбе?

Дети: Колокольчики, ромашки, подснежники…

Воспитатель: А можно ли рвать цветы с нашей клумбы?

Воспитатель: Почему?

Дети: Если я сорву цветок,

         Если ты сорвешь цветок,

         Если все: и я, и ты,

         Если мы сорвем цветы,

         То окажутся пусты

         И деревья и кусты!

Воспитатель:  Умничка!  Правильно!  Что мы можем сказать о всех цветах – что у них есть? ( Цветок, стебель, листья, корень)

Бабочка: У вас такие красивые цветы! А скажите, дети:  что нужно цветам, чтобы они росли  такими красивыми? (  вода, если земля сухая, то надо полить, еще тепло и солнце.)

Воспитатель: Правильно, поэтому мы повесим над нашей клумбой солнышко и капельку.

Бабочка: Молодцы, детки! Я вижу вы знаете , как правильно ухаживать за цветами. И что нельзя обижать насекомых. Ведь если исчезнут насекомые, погибнут растения, животные и птицы.

Бабочка: Не забывайте: нельзя брать в руки бабочек!  У меня много знакомых бабочек, которым ребята повредили крылышки, они не могут летать. Хотите им помочь?

Воспитатель: Давайте возьмем краски и закрасим бабочкам больные крылышки, чтобы они снова могли порхать с цветка на цветок.

Дети рисуют под музыку.

Бабочка: Спасибо, дети. За ваши добрые сердца я подарю вам подарки. Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...

Конспект НОД по аппликации в средней группе тема «Цветы нашим мамам»

Конспект НОД по аппликации в средней группе тема  «Цветы нашим мамам»...