Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Шеверева Галина Геннадьевна

                                           Конспект непосредственно-образовательной деятельности   для детей средней группы по окружающему миру.

                                                                                                              Тема: «Цветы и Бабочки»

    Это обобщающее занятие по темам «Растения», «Насекомые»,  проводится весной на участке детского сада – непосредственный контакт детей с объектами окружающего мира.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Усть-Бузулукский детский сад «Теремок» Алексеевского муниципального района

    Волгоградской области

                                                                                                             Воспитатель первой категории

                                                                                                             Шеверева Галина Геннадьевна     

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                                              

    для детей средней группы.

        Тема: «Цветы и Бабочки»

    Тип: интеллектуально-развивающее.

    Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, физкультурно-оздоровительная.

    Задачи:

    - способствовать расширению и обобщению представлений детей о растениях и насекомых

    -закрепить умение правильно называть части растений и насекомых

    -развивать умение обобщать по существенным признакам,

    - воспитывать интерес к растениям и насекомым, желание узнавать, как они себя чувствуют

    - прививать бережное и чуткое отношение к миру природы

    Словарь: название цветов ( Тюльпан, колокольчик, ромашка, подснежник), частей  растения( корень, стебель, ветки, листья, цветок), название насекомых ( пчелы, жуки, муравьи, божьи коровки) , их строение ( голова, брюшко, шесть ног), активно употреблять  эти слова  в беседе

    Материал и оборудование:  Костюм Бабочки на взрослого, шапочки с усиками по количеству детей, макеты цветов для игры, капелька и солнышко на палочке, материал для рисования

    Предварительная работа:

     - наблюдение за растениями и насекомыми на участке детского сада,

    - рассматривание предметных картинок с изображением цветов и насекомых,

    - произведения художественной литературы (стихи, загадки),

    - труд в уголке природы,

    Последующая работа: рассматривание предметных картинок « Цветы», « Насекомые», дидактические игры по теме, наблюдения на участке во время прогулки.

    Планируемые результаты:  развитие интегративных качеств « любознательный, активный», « эмоционально отзывчивый», « овладевший средствами общения с взрослыми и сверстниками».

    Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами прогуляемся по нашему участку. Посмотрите

    как здесь красиво, сколько цветов!

                      - Давай пройдемся медленно по лугу

                        И «Здравствуй» скажем  каждому цветку…

    ( Идут медленно по участку, навстречу вылетает бабочка)

    Бабочка: Здравствуйте, ребятки!

                    Вы идете на прогулку?

                    А вы угадали меня?

                    Отгадайте загадку.

                     « Над цветком цветок летает

                      И порхает, и порхает» ( Бабочка).

    Бабочка: Правильно, я бабочка.

                   А как вы догадались, что я – Бабочка?

    (  большие  разноцветные крылья)

      Воспитатель:    А кто знает стихотворение  про бабочку?

                                 Бабочка- лимонница ( напоминает воспитатель )

    Дети ( продолжают) Ах, какая модница!

                                        Как нарядно ты одета!

                                        Где ты платье шила это?

                                       Легкое, воздушное

                                       Ветерку послушное!

    Бабочка: Молодцы, хорошее стихотворение.

    Воспитатель: Бабочка такая красивая и мне захотелось взять ее в руки, можно? ( нет)

    Воспитатель: Почему?

    ( у бабочки нежные крылья, они могут сломаться, бабочка не сможет летать).

    Воспитатель: Ребята, а только ли бабочки живут на нашем участке?( пчелы, жуки, муравьи, Божьи коровки)

    Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (насекомые)

    Воспитатель:  Что общего у нашей красавицы бабочки и у маленького жучка?

    (голова, брюшко, усики, 6 лапок)

    Бабочка: Правильно, это общие признаки насекомых.

    Воспитатель: Для чего нужны насекомые? (ими питаются птицы)

    Воспитатель: А почему в загадке говорится: «Над цветком цветок летает»?

     (насекомые опыляют цветы)

    Воспитатель: Правильно вы все рассказали, а теперь давайте поиграем в игру « Цветы и бабочки»

    Игра « Цветы и бабочки»

    Воспитатель: Молодцы, ребятки!  Теперь давайте расскажем нашей гостье – как называются эти красивые цветы, чтобы она чаще прилетала к нам!

    Воспитатель: А какие еще цветочки растут на нашей клумбе?

    Дети: Колокольчики, ромашки, подснежники…

    Воспитатель: А можно ли рвать цветы с нашей клумбы?

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Если я сорву цветок,

             Если ты сорвешь цветок,

             Если все: и я, и ты,

             Если мы сорвем цветы,

             То окажутся пусты

             И деревья и кусты!

    Воспитатель:  Умничка!  Правильно!  Что мы можем сказать о всех цветах – что у них есть? ( Цветок, стебель, листья, корень)

    Бабочка: У вас такие красивые цветы! А скажите, дети:  что нужно цветам, чтобы они росли  такими красивыми? (  вода, если земля сухая, то надо полить, еще тепло и солнце.)

    Воспитатель: Правильно, поэтому мы повесим над нашей клумбой солнышко и капельку.

    Бабочка: Молодцы, детки! Я вижу вы знаете , как правильно ухаживать за цветами. И что нельзя обижать насекомых. Ведь если исчезнут насекомые, погибнут растения, животные и птицы.

    Бабочка: Не забывайте: нельзя брать в руки бабочек!  У меня много знакомых бабочек, которым ребята повредили крылышки, они не могут летать. Хотите им помочь?

    Воспитатель: Давайте возьмем краски и закрасим бабочкам больные крылышки, чтобы они снова могли порхать с цветка на цветок.

    Дети рисуют под музыку.

    Бабочка: Спасибо, дети. За ваши добрые сердца я подарю вам подарки. Спасибо за помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

    Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

    laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

    «Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

    Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

    . Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...