Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сафонова Надежда Валерьевна
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_safonova.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной группе комбинированной направленности

по теме: Здравствуй, зимушка-зима.

Автор конспекта: 

Сафонова Надежда Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 388

Гончарова Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 388

Приоритетная образовательная область: речевое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО) музыкальный зал, костюм «Осень», колокольчик, коробка-посылка, лэпбук «Зимушка-зима», снежки,  магнитофон с записями: «вьюга», «музыкальная игра «снежки»».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Создать положительный эмоциональный настрой

Создать атмосферу доброжелательности

Формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания.

Развитие любознательности и познавательной мотивации

Дети входят в зал, там их встречает Осень – стоит в центре зала – приветствуя детей, читает стихотворение о дружбе, предлагает им взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Осень предлагает детям познакомиться, загадывает загадку, отгадав которую, дети поймут кто она.

Осень предлагает поиграть детям в игру «Да или Нет».

Осень, говорит о том, что она встретила почтальона, и он попросил передать им посылку.

Предлагает детям отгадать, от кого она и просит детей рассказать ей о зиме, т.к. она с ней никогда не встречалась.

Социально-коммуникативное развитие:

Общение

Познавательное развитие:

восприятие, любознательность

Решение проблемной ситуации

Сюрпризный момент

Стихотворение,

Загадка, игра.

Отгадывание загадки

Дидактическая игра «Да или нет»

Сюрпризный момент (доставание из посылки лэпбука)

Создан положительный эмоциональный настрой, активно взаимодействуют со сверстниками.

Установлен контакт «Осени» с детьми.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

 Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, о зимних видах развлечений, видах зимней одежды.

Активизировать словарный запас по теме «Зима»

Развитие мелкой и общей моторики детей.

Развитие длительного плавного выдоха

Развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Осень  предлагает детям ознакомиться с содержанием «волшебной» книги.

(Дети вместе с воспитателем раскрывают лэпбук. Внутри много разных кармашков)

 Осень обращает внимание на разные необычные кармашки в этой книге.

Предлагает детям выбрать любой понравившийся им кармашек и посмотреть, что в нем находится.

 Дети выбирают понравившийся им кармашек.

Например:

Кармашек с «?» .

Осень спрашивает у детей, что это значит.

Дети рассматривают содержимое кармашка с «?» - догадываются, что там загадки и вместе разгадывают.

Осень предлагает рассмотреть другие кармашки.

 

Например: кармашек  «Зимние забавы»

Дети рассматривают содержимое кармашка и  говорят, что изображено на картинках (игра в снежки, катание с горы,  коньки, санки и т.д.)

Осень говорит о том, что никогда не видела снега и поэтому в такие игры не играла. Предлагает детям поиграть с ней в снежки.

Но, т.к. на улице ещё осень и нет снега, предлагает детям посмотреть в посылке, не передала ли им Зима снежки.

Дети находят в посылке снежки.

Осень предлагает поиграть. (физминутка).

Затем  собирают снежки обратно в коробку – посылку.

Осень предлагает посмотреть, что ещё интересного есть в лэпбуке.

 Дети открывают кармашек с разрезными  картинками о зиме для каждого ребенка.

Осень предлагает собрать каждому ребенку свою картинку и посмотреть, что там изображено.

Дети собирают картинки.

Кармашек: «Одежда зимой»

В нем представлены иллюстрации зимней одежды, по которым дети рассказывают, какую одежду нужно одевать зимой.

Осень открывает кармашек «Пальчиковые игры» на тему «Зима»» и предлагает немного поиграть, проводит упражнение на поддувание.

Коммуникативная и игровая деятельность.

Общение и взаимодействие со взрослым.

Физическое развитие — упражнения на развитие мелкой и общей моторики,  упражнения на развитие длительного и плавного выдоха.

Познавательное развитие — рассматривание.

Речевое развитие: активизация словарного запаса по теме «Зима»

Сюрпризный момент (содержание кармашков лэпбука)

Дидактические игры

Словесные игры

Рассказ

Дидактические пособия

Лэпбук

Сюрпризные моменты (снежки из посылки)

Предметные картинки

У детей активизируется и обогащается словарный запас

Дети владеют длительным плавным выдохом.

Дети проявляют познавательную активность

Закрепились знания детей о зиме и ее признаках.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Способствовать развитию связной речи

развивать умение самостоятельно применять полученные знания и умения

Осень хвалит детей и благодарит за то, что рассказали много интересного и зиме (подводят итог), что зимой очень красиво и весело.

Вдруг обращает внимание детей на то, что стало холодно, что опять подуло холодным ветром. Говорит о том, что ей пора проверить готов ли осенний лес к зиме, хорошо ли подготовились звери к морозам.

А детям предлагает рассказать своим друзьям в группе об их встрече, показать им лэпбук, вместе с ними его рассмотреть. Осень говорит о том, что там есть чистые страницы и пустые конверты, для того, чтобы они сами заполнили интересным материалом, когда зима вступит в свои права и они поближе с ней познакомятся.(стихами, пословицами, рисунками или фотографиями зимних пейзажей)

Осень отдает детям лэпбук, прощается и уходит.

Коммуникативная:

Беседа

Словесная игра

Диалогическая и монологическая формы речи

Сюрпризный момент (дарение лэпбука)

Дети могут вести диалог и отвечать на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Спасение реки»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,чтение художественной литературы,труд музыка, социализация, безопасность.Технологии:- игровые технологии, направленные на развитие слухового...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....