Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Спасение реки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кириченко Инна Викторовна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,чтение художественной литературы,труд музыка, социализация, безопасность.

Технологии:

- игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного   восприятия                                                                                                                            

 - проблемное обучение                                                                                                    

- информационные компьютерные технологии                                                            

  - технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза)

Цель: духовно-нравственное воспитание через познание.

Задачи:                                                                                                                            

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о родном крае, рассказать детям о последствиях неуважительного отношения к окружающей среде, обратить внимание на роль воды в жизни человека. Формироватьинтерес к экспериментальной деятельности.

Коррекционно-развивающие: развивать интерес к многообразию окружающего мира природы,помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом, формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы по сказке. Продолжать развивать интерес к познавательной литературе. Продолжать учить выразительно читать стихи, запоминать пословицы. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Коррекционно-воспитательные: экологическое воспитание детей, воспитывать бережное отношение к природе, ответственность, понимание последствий своих поступков. Воспитывать бережное и разумное использование воды. Формировать бережного отношения к природе и чувства ответственности за её сохранение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Д/С №1 «Ласточка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе  комбинированной направленности

Тема: «Спасение реки»

Подготовила и провела воспитатель: Кириченко И. В.  

                                                 Камчатский край

г.Елизово 2019 г.

Тема: «Спасение реки»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,чтение художественной литературы,труд ,музыка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 социализация, безопасность.

Технологии:

- игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного   восприятия                                                                                                                             - проблемное обучение                                                                                                     - информационные компьютерные технологии                                                              - технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза)

Цель: духовно-нравственное воспитание через познание.

Задачи:                                                                                                                            Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о родном крае, рассказать детям о последствиях неуважительного отношения к окружающей среде, обратить внимание на роль воды в жизни человека. Формироватьинтерес к экспериментальной деятельности.Коррекционно-развивающие: развивать интерес к многообразию окружающего мира природы,помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом, формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы по сказке. Продолжать развивать интерес к познавательной литературе. Продолжать учить выразительно читать стихи, запоминать пословицы. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.Коррекционно-воспитательные: экологическое воспитание детей, воспитывать бережное отношение к природе, ответственность, понимание последствий своих поступков. Воспитывать бережное и разумное использование воды. Формировать бережного отношения к природе и чувства ответственности за её сохранение.

Материал и оборудование:ноутбук, мультимедиа, схемы пользования водой; капельки, воронки, фильтра, стаканчики с неочищенной водой, пустые стаканчики на каждого ребёнка.

Предварительная работа:чтение пословиц, стихов о воде, отгадывание загадок, беседы о природе Камчатки.

Ход:

В. Ребята, вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. А во что она умеет превращаться  вы узнаете сами, отгадав загадки о воде:

1.Сперва  летит, потом бежит

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдёшь (дождь)

В. Ребята отгадайте загадку:

Она в озере, она в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шумит? (вода)

В. Ребята, а вы знаете где в природе есть вода? (в реках, озёрах, морях, океанах)

В. Как вы думаете, какая на вкус вода в реках, в озерах? (пресная)

В. Что такое пресная вода? (не солёная)

В. Где в природе есть солёная вода (в морях, океанах)

В. Ребята, назовите пожалуйста  знакомые вам названия рек на Камчатке (река Камчатка, Авача, Половинка…)

В. А какие моря и океан омывают наш полуостров ( Берингово, Охотское море, Тихий океан)

1 ребёнок: У воды своя работа

Всё живое воду пьёт

Знает каждый, что в природе есть воды круговорот.

2 ребёнок: Есть вода в реке и в море

В океане, ручейке, даже в супе

 И в тумане и в росе.

3 ребёнок:  До чего же она живая, эта нужная вода!

Вы слыхали о воде?Говорят она везде.

4 ребёнок:  Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.

В. Ребята, послушайте историю, которая произошла в одном городе.

(Показ слайдов, муз.Л. В. Бетховен «Лунная соната»)

Жила была река

( 1) Жила - была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая  вода в этом ручье! (2) Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной. (3) Река любила путешествовать и много повидала на своём веку, много птиц, зверей напоила (4) пока однажды не очутилась в одном городе.

Это место было ей незнакомо. (5) Вместо елей и берёз здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. В этом красивом городе было всё хорошо, кроме одного: жителям не хватало воды. Её приходилось привозить из далёкого источника, и поэтому каждая капля ценилась на вес золота. (6) Конечно же , горожане несказанно обрадовались Реке  и попросили её остаться с ними. (7) Река согласилась. Её заковали в каменные берега. (8) По глади воды поплыли пароходы и лодки. (9), в жаркую погоду здесь купались горожане. А главное Река-напоила весь город. Никто теперь не боялся остаться без воды, ведь она всегда быларядом.

Случилось так, что люди быстро привыкли к Реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. (10) Рядом с ней построили завод. (11) Из больших труб завода в Реку потекли грязные потоки. (12) В реку бросали самые ненужные вещи (13), в ней мыли машины. Никто из горожан не подумал, что Река- тоже живая. А она очень переживала «Почему люди так плохо относятся ко мне?». Шло время (14) Люди не прекращали загрязнять реку. (15) Однажды по реке поплыл большой танкер. (16) Он был не исправлен и в воду вылилось много нефти. (17) покрылась река чёрной плёнкой.(18) Стали её жители, растения, животные задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. Нет-думает-не могу я больше оставаться с людьми. (19) Побежала  река в край своего детства вместе со своими речными жителями. (20) А жители города остались без Реки. Источник (21) и тот пересох. Исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться. Остановилась жизнь в городе, стала невыносима.

(22) Самый  старый и мудрый горожанин сказал «Дорогие горожане. Я знаю почему от нас ушла река»

В.Почему река ушла от людей? (ответы детей)

Игровой практикум

В. Давайте представим, что я – мама – Тучка, а вы мои детки. Делайте всё, что я скажу.

- Капельки вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуком дождя).  Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (прыгают).              Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и поплыла в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.                                                                                                                                  

В.  Ребята, а как вы думаете людям можно помочь вернуть реку? (дети должны прийти к такому выводу, что реку надо очистить, предложить дружбу, извиниться)

В. Ребята, давайте поможем горожанам очистить реку. У нас в стаканчиках вода из этой реки. Можно ли пользоваться такой водой? (нет, вода грязная). Что можно сделать с водой, чтобы она была чистой? (её можно очистить). Как вы думаете, как можно очистить воду? (ответы детей)

В. Воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением (на горводоканале), это очень длительный процесс. Сначала вода проходит через решётки, которыезадерживают крупный мусор, водоросли. Дальше-мелкая сетка, ещё дальше  фильтры, где вода  становится совсем чистой. Я хочу вам рассказать о способе очистки воды. У меня есть марля, ватный диск. Этот фильтр- самый простейший. С помощью этого фильтра мы будем очищать воду. Вставляем в воронку  сначала марлю, затем ватный диск и тонкой струйкой льём воду.

В. Посмотрите, что осталось на фильтре после очистки? (грязь)В.А какая вода стала после того как её очистили?(чистая)В. Мы помогли горожанам. Очистили воду. Подойдите, посмотрите.

(23) Ребята вы помогли очистить воду в реке и она вернулась в город и стала помогать её жителям. А люди убрали мусор, очистили стоки заводов и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.                                                                                                       (24)С тех пор в этом городе люди и река живут дружно. А день возвращения реки отмечают как самый главный праздник.

В. Как вы думаете, почему для людей это самый главный праздник? (ответы детей)

В. Дети, а нам в группе нужна вода? Зачем? (ответы детей: умываться, мыть руки, игрушки, посуду…, поливать цветы, проводить опыты…). Прикрепите капельки где нужна вода (дети прикрепляют).

Ребёнок: Воду надо беречь, пресной, чистой воды на Земле мало. Правильно и разумно расходовать воду. Человек без пищи может прожить несколько недель, а без воды и одну неделю не проживёт.

В. Давайте вспомним правила пользования водой

1.Хорошо закрывать кран с водой.                                                                           2. Не пускать воду сильной струёй.3.Набирать столько воды, сколько необходимо; не набирать ванну доверху.  4.Не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.5.Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке.

В. Ребята, какие вы знаете пословицы о воде?

«Воду попусту не лей, дорожить водой умей»                                                             «Не накормит земля, напоит вода»«Солнце, воздух и вода наши верные друзья»                                                      «Хлеб вскормит, вода вспоит»                                                                                        «Покуда есть хлеб да вода-всё нам не беда»                                                           «Где вода, там и жизнь»                                                                                                              «Вода всему голова»                                                                                                    «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»                                              «Чем меньше мы будем тратить воду, тем больше воды останется в реках и озёрах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....