Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в группе комбинированного вида по теме: «Полюбуйся весна наступает»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Раскладкина Татьяна Владимировна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №22»

 ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                                                                                                                                                                                             

Конспект непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в группе комбинированного вида

по теме: «Полюбуйся весна наступает»

 

                                                       

 Составлен

музыкальным руководителем

 Раскладкиной Т.В.

с. Левокумское

 2016-2017 уч.год

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Волшебная страна музыкальных красок»

Автор конспекта ННОД: Раскладкина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель , высшая квалификационная категория,

МКДОУ « ЦРР- детский сад №22» 

Задачи приоритетной образовательной области:  художественно- эстетическая  образовательная область:

Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах;

 Различать характер музыкальных произведений.

Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.

Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки

Способствовать развитию метроритмических навыков детей.

Развивать певческое  дыхание.

Задачи ОО в интеграции:

 Образовательная область «Физическое развитие»:

Продолжать развивать умение  ориентироваться в пространстве, владеть своим телом, координацией.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Продолжить  знакомить  детей с различными  музыкальными инструментами, побуждать к поиску способов извлечения звука, его качественной характеристики

 Образовательная область «Речевое развитие»:

Совершенствовать произношение гласных и согласных звуков

Образовательная область   «Социально - коммуникативное развитие»:

Воспитывать чувство толерантного поведения к друг другу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки учебной деятельности:  формирование умения выполнять действия на заданную тему самостоятельно

Развивающая среда для педагога:  инструмент, магнитофон

Развивающая среда  для детей: бубен, корзина с цветами

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Муз Рук.: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» -

«Здравствуйте и добрый день!» -

Говорить нам всем не лень.

Муз. рук.: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, в окошко, солнышко сияет, но еще очень холодно. Может Весна не проснулась? Пойдемте будить Весну.

Коммуникативная

Фронтальная

Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Муз. рук.: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями – находится волшебная страна , где живет Весна Муз.рук.:  . А доберемся мы туда

при помощи нашей «музыкальной угадайки».

Комплекс музыкально-ритмических движений «Музыкальная угадайка»

Шли -шли  и бубен нашли.

Муз.-рит. упраж. " Комар"

Муз.рук.:  Посмотрите , а вот паучок проснулся, а вот еще один. Поиграем?

П.г. "Паук"

Муз.рук.:  Ребята, слышите? Кто-то поет.

Чайковский П.И. "Песнь жаворонка"

Муз.рук.:   Какую весну изобразил композитор?  Какой инструмент исполняет тему жаворонка? Какая музыка в этом произведении? А вот другой жаворонок прилетел.

Глинка М. "Жаворонок"

Муз.рук.:  Отличается ли музыка от первого произведения?

Муз.рук.:  Давайте вспомним песенки, которые мы учили, может весна услышит их и проснется?

Песня о весне, Лошадка, Весна красна идет.

Муз.рук.:  Молодцы! Какое веселое настроение, так и хочется танцевать, становитесь парами на танец .

Танец "Чик и Брик"

Муз.рук.:  Как прекрасно весной вокруг! Хотите поиграть?

Игра "Заря-зарница!"

Двигательная

Музыкально-художественная

Музыкально-художественная

Двигательная

Индивидуальная

Фронтальное

Ребёнок проявляет творческие способности  в танцах, пении  Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать,

Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Муз. рук: Посмотрите (обращаю внимание на корзину с цветами), наконец-то весна проснулась, подарила нам по весеннему цветку. Возьмите его в ладошки, почувствуйте его аромат . Получилось нам разбудить весну?.... А как мы это сделали?......

А сейчас раз, два, три покружись и в детском саде очутись! Ну вот, мы с вами и в детском саду.. Давайте попрощаемся с вами .

Коммуникативная

фронтальная

Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-литературная композиция на тему «Полюбуйся, весна наступает»

Конспект открытого праздничного занятия по теме "Живет на свете красота"....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».

Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность....

конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".

Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , использ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром(природа)Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»         Программное содержание. Расширять пре...

Тема: «Полюбуйся, весна наступает»

Тема: «Полюбуйся, весна наступает»Возрастная группа: ПодготовительнаяКлассификация занятия: Закрепление ранее полученных знанийФорма организации: групповая...

Конспект ОД. Тема: "Полюбуйся - весна наступает!"

Одним из важных условий становления личности ребенка является развитие его познавательных способностей, позволяющих формирование первичных представлений о себе, других людях, обьектах, и свойствах и о...