Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (природа) Тема «Полюбуйся весна наступает...»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (при Тема: «Полюбуйся: весна наступает...» в подготовительной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (природа) Тема: «Полюбуйся: весна наступает...» Программное содержание: 1) Образовательная задача: - закрепить знания о приметах весны; - продолжить знакомить детей с природными явлениями (капель, проталины и т. д); - формировать интерес к познанию природы. - развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать. 3) Воспитательная задача: - воспитывать бережное отношение к природе и интерес к миру растений и животных. Орг. момент Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показываю рюкзак). Что это? Дети: Воспитатель: Для чего нам нужны рюкзаки? (ответы детей) Посмотрите, внимательно, как вы думаете, куда можно взять эти вещи? Рюкзак, спички, карта, аптечка, лупы, фонарик, компас и т.д. Дети: в поход Воспитатель: Я вот знаю, что все ходят в поход летом, а весной вы были в походе? Дети: Воспитатель: тогда я вас приглашаю в весенний поход. В поход мы пойдем не просто так, а будем наблюдать за природой и находить приметы весны. А вы знаете, как называют людей, кто изучает и наблюдает за природой? Следопыты, исследователи, туристы, натуралисты |
Воспитатель: В поход за наукой сегодня пойдем, смекалку фантазию нашу возьмём. Давайте вспомним, а как нужно вести себя в лесу? (воспитатель показывает экологические знаки, дети, опираясь на них, дают ответы) Воспитатель: Ну что мы готовы отправиться в путь…Кто будет возглавлять нашу команду? Все желают возглавить поход. А для этого существует считалочка, которая поможет определить нашего командира, запоминайте её. Раз, два, три, четыре, пять – (считаются, определяют командира, вручают командиру рюкзак, отправляются в путь) Если найдёте приметы весны, заносите их в таблицу I. часть Воспитатель: А вы знаете, как называется первый месяц весны? Дети: Март. Воспитатель: Месяц март открывает весну. В народе март называют зимобор. Как вы думаете почему? Дети: Зима с весной борется. первый слайд презентации (весенний лес) Воспитатель: Обратите внимание на снег в лесу, он уже не тот, потемнел. В начале зимы он был совсем другим. Вспомните, легко ли нам было слепить снеговика зимой? Каким снег был в декабре, январе? Ответы детей (пушистый, искристый, легкий, сухой и т. д.) Воспитатель: А каким он стал сейчас, в конце зимы? (подходим к емкости со снегом) под экраном сделан сугроб. Воспитатель: Встанем вокруг снега и хорошо его рассмотрим. А какой он сейчас? Ответы детей (мокрый, грязный, хорошо лепится и. т.д.) Воспитатель: Почему же снег так изменился? Лучи солнца с каждым днём становятся ярче и жарче, воздух прогревается, и верхний слой снега подтаивает. Поэтому снег становится мокрым, рыхлым Воспитатель: Вот мы определи первую примету ранней весны. Воспитатель: Что это? Солнце светит и греет. А чтобы лучше зарисовать первую примету сделаем гимнастику для глаз «Лучик» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) зарисовываем схематично в карту примету 2. Воспитатель: второе название марта протальник. А что это такое проталины? Дети высказывают свои предположения. На экране появляется второй слайд с изображением проталин). Воспитатель: Предлагаю, вам провести опыт и посмотреть, как в природе появляются проталины (проводит опыт: в тазу со снегом помещает горячую грелку, снег начинает таять, появляется дно тазика). Воспитатель: Вот мы с вами и увидели, как в лесу могут образовываться проталины и в центре её появляется чёрная земля. Вот и ещё одну примету ранней весны, мы с вами определили зарисовываем схематично в карту примету 3. Воспитатель: Ребята, отгадайте что это? Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной /сосулька/ Воспитатель: Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? Дети: холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная… Воспитатель: Посмотрите, какая она по форме? На что похожа? Если посмотреть сквозь нее? Дети: прозрачная, переливается на солнце Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет? Дети: разобьется Воспитатель: Давайте проверим. /роняет/ Значит, она какая? Дети: хрупкая Воспитатель: А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек? Дети: опасно, упадет на голову Воспитатель: Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными! Ребята, а что происходит с сосульками в тепле? Возьмите сосульку в руку, что вы увидите? Дети: по сосульке стекают капельки Воспитатель: Послушайте, как звенят капельки (звук капающих сосулек). Когда на улице тает сразу много сосулек, получается … Дети: капель Воспитатель: Конечно, не зря март ещё называют капельником Вот и третья примета весны (сосульки, капель). Воспитатель: Давайте поиграем и превратимся в сосульки. кинизиологическое упражнение «Шаловливые сосульки». Быстро – быстро покрутились И в сосульки превратились (дети кружатся) Шаловливые сосульки Сели на карниз. (присели) Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. (смотрят из – под ладони правой руки)) Надоело им свисать Стали капельки бросать. (делают соответствующие движения – бросают) Капля - раз! Капля – два! (Упражнение колечко) Капли медленно сперва. Стали капли ударять Капля каплю догонять. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Воспитатель: Какие весёлые сосульки, жаль, что придется с вами попрощаться. Потому что наступил второй месяц весны и он называется? Дети: Апрель. II. часть Воспитатель: А знаете ли вы, что в народе месяц апрель называют – снегогоном,. В апреле тает снег, журчат весенние ручейки. Можно сказать, что апрель прогоняет снег? Дети. Да! Воспитатель: Поэтому апрель – снегогон, он прогоняет снег с земли, превращает в ручейки. А ещё апрель называют ледоломом (видео слайд) Лед на реке тоже почувствовал приход весны, хотя все еще кажется крепким. Но это лишь на первый взгляд. Весенний лёд очень коварен и отличается от осеннего и зимнего льда. Осенний лёд под тяжестью человека трещит, предупреждая об опасности, а весенний - напитался талыми водами, побелел, надулся, весь потрескался и не способен выдержать вес человека. Такой лёд в любой момент может рассыпаться под ногами, превратиться в ледяную кашицу. Он вот-вот тронется, поплывёт вниз по течению. Ледоход – захватывающее зрелище, которое привлекает внимание всех людей, независимо от возраста. Вот и ещё приметы весны (ручьи, ледоход) Воспитатель: Весенние воды как – будто умывают землю, чтобы она надела наряд из зелёных трав листвы и цветов. Там где первый снег сошёл, появляются первые весенние цветы. Какие? Дети: подснежники . Для этого соберите все пальцы вместе и втяни воздух носом, а затем : — Понюхал, затем медленно и долго подуй на свои ладошки; — понюхал и коротко выдохни воздух на каждый пальчик; — понюхал , подул, но не до конца, а задержав дыхание, затем выдул до конца Воспитатель: как эту примету назовём? первоцветы Воспитатель: Ну что нам пора дальше в дорогу. А что это я вижу, кто здесь пробегал? (следы) У меня в рюкзаке есть карта, она нам поможет узнать, какие животные оставили следы на поляне. Воспитатель: - Давайте определим, какие животные были на поляне. Воспитатель: Вот и ещё одну примету весны мы отыскали записываем.просыпаются животные Воспитатель: Посмотрите, на эти веточки. Одна веточка без листвы, а на другой, появились признаки весны? Какие? примета Воспитатель: В лесу сейчас очень много птиц. Остаются ещё зимующие птицы, и прилетают первые перелётные птицы. (я раздаю картинки птиц) Дети называют по картинкам птиц (снегирь, свиристель, клёст, грач, скворец, жаворонок) Как вы думаете на какую веточку надо посадить зимующих птиц? А на какую перелётных? Воспитатель: Ну, вот и ещё одну примету весны, вы назвали. птицы прилетели. III. часть Воспитатель: За апрелем идёт следующий месяц весны – это … Дети: Май Воспитатель: Конечно май, это месяц зелени и цветов. В народе его называли травень, цветень. Как вы думаете почему? (Показываю лоток с пророщенной пшеницей). Дети: Воспитатель: Еще в народе май называют «песенником». Вода в реках, озёрах и прудах прогревается, и болотные «Певцы» - лягушки громко квакают, поют «свадебные песни». А им подпевают мохнатые шмели своим жужанием, да юркие комары писком. Вот мы с вами нашли, приметы весны. Предлагаю отдохнуть на лесной полянке. релакс Воспитатель: как же здесь хорошо, спокойно. Ребята, вам понравился наш поход в лес. да Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Итог занятия: Воспитатель: и так, у весны три задачи: Первая - с зимой побороться. Март с ней справляется? Вторая – снег согнать, землю и животных разбудить, птиц встретить. Апрель выполняет свою работу? Третья - землю в зелень одеть. Май землю в зелень одевает, лето ожидает?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».
Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Мир весны."
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна" в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне и ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромпо теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группепо теме « Весна »Задачи:• Форми...
