конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Миронова Елена Викторовна

Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , используя союзы - поэтому, потому что.Зима превратила лучики солнца в сосульки и , чтобы они снова стали теплыми лучиками , дети выполняют задания Весны. В этой ОД проводятся  игры: "Скажи наоборот", "Узнай, кто ты", " Четветый лишний". В заключении игра "Комплимент Весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_na_pomoshch_vesne.docx21.41 КБ
Файл speshim_na_pomoshch_vesne.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития Ребенка детский сад №165»

                                 

Конспект

Непосредственно образовательной  деятельности в группе

комбинированного вида для детей 6-7 лет

«Спешим на помощь Весне»

                                                                                                     Воспитатель: Миронова Е.В.

                                                                                                                              1 кв.категория.

г.Оренбург 2019г.

Задачи:

1.Закрепление представлений о весне и ее приметах.

2.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

3.Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.        

4.Согласовывать числительные с существительными; образование существительных в                      родитель ном падеже;  закреплять умение делить слова на слоги, подбирать к слову схему; умение подбирать антонимы.

5. Закреплять умение составлять предложения, используя союзы – поэтому , потому что.

6.Воспитывать умение называть предмет по его характерным признакам.

7.Активизировать словарь детей.

8.Развивать внимание, память, мышление.

9.Формировать положительно-эмоциональное отношение к весенней природе.

Словарная работа:

  Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

  Ход ОД.:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необыкновенное. Как вы думаете, что это?( ТУЧКА)

-   О чём же она нам может рассказать? Тучка приглашает нас в сказку (ИКТ) (1.2 слайд)

Жили-были 4 времени года. Вы их узнали?(Зима, Весна, Лето, Осень)

Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь, забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод»

(3слайд: лампочка, костёр, солнце)

Вос-ль: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Вос-ль: Действительно - солнце- самое большое и доброе чудо (4 слайд)

- А ещё какое оно? (весеннее, тёплое, яркое, ласковое)

- А что оно делает? (греет, светит, радует,  ласкает, блестит)

Вос-ль:  Ой, ребята, посмотрите, что происходит с солнышком? (все лучики превратились в сосульки) (5 слайд)

- Зима превратила их в сосульки и,  чтобы они снова стали тёплыми лучиками ,надо выполнить задания Зимы . Вы готовы?

Вос-ль:  Но что бы их выполнить, мы должны  думать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

-Первое задание : Зима предлагает поиграть с ней в игру «Скажи наоборот»:

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый. а весной (грязный)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а  весной(яркое)

Зимой дни холодные, а весной (тёплые)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (тёплый)

Зимой солнце низкое, а весной(высокое)

Вос-ль: Молодцы, сосулька превратилась в лучик (изменения на слайде)

-А у нас следующая игра «Узнай, кто ты»

Ребёнку одевается шапочка с картинкой (дерево, почка .,ручеек) дети описывают предмет, а выбранный игрок должен отгадать .

Вос-ль: И с этим заданием мы справились.  Сосулька снова превратилась в лучик.

-Проходите за столы.

Вос-ль: Говорят,  птицы весну на крыльях приносят. Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелётные, кочующие)

- А что делают птиц весной? ( готовят гнёзда,  высиживают птенцов)

Вос-ль: Назовите перелётных птиц. Вам нужно слова на слоги разделить и в нужные гнёзда поселить (ле-бедь,  а-ист, грач, лас-точ-ка…)

-Молодцы, и снова сосулька превращается в лучик.

Вос-ль: Ребята, а чем птицы отличаются от людей?(ответы детей):

                                            У птиц есть перья, а у людей перьев нет

                                           У птиц есть крылья, а у людей нет крыльев.

                                           У птиц есть лапы, а у людей лап нет.

                                           У птиц есть хвосты. А у людей хвостов нет

                                           У птиц есть гнёзда. А у людей нет гнёзд.

Вос-ль:  Ещё одна сосулька превратилась в лучик.

-Подойдите ко мне, внимательно послушайте меня и назовите лишнее слово:

-Капель, сосулька, проталинка,  листопад

-Подснежник, грач, урожай, весна

-Март, декабрь , май, апрель

-Таять,  опадать, набухать, капать.

Вос-ль: Назовите периоды весны:

1.Весна света (ранняя) ( стихотворение про март)

2.Весна воды – апрель(стих.)

3.Весна травы – май (стих.). (появляется ещё лучик)

-А сейчас пройдём на свои места, закройте глаза и прислушайтесь, что происходит в природе? (перелить воду из одного стакана в другой,  надломать веточки, голос птиц, накапать в тазик…)

- Чтобы это могло быть? Ещё один лучик освободили ото льда.

Вос-ль:  А теперь разобьёмся на пары и соберём слова из слогов :

Му-ха-рё-че.   чи-гра      че –ру- ёк     снеж- под-ник     дыш-лан

Вос-ль: Молодцы, и опять появился лучик .И у нас осталось последняя сосулька И сейчас , используя рисунки- схемы,  вам  надо рассказать о весенних изменениях в природе. Но в своей речи вы должны использовать слова  - поэтому и потому что.(Солнце ярко светит, поэтому закапали сосульки.  Сосульки  закапали.. потому  что ярко светит солнце)

Вос-ль: Вот мы и победили Зиму (Слайд Весна)

-Давайте сделаем комплимент Весне

Воспитатель берёт обруч, к которому привязаны ленточки, дети по одному  произносят комплимент Весне и берут ленточку.

Весна яркая, как ясное солнце.

Весна душистая, как запах ландышей.

Весна звонкая, как весенняя капель.

Весна чудесная, как волшебная сказка.

Весна свежая, как лёгкий ветерок.

Весна долгожданная, как день рождения.

Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко)

-Вос-ль: А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

-Как вы себя чувствовали на занятии?

-Я вас благодарю за работу. Желаю весеннего настроения. А вот эти маленькие солнышки вам всем за то,  что вы помогли Весне победить Зиму.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития Ребенка детский сад №165»

                                 

Конспект

Непосредственно образовательной  деятельности в группе

комбинированного вида для детей 6-7 лет

«Спешим на помощь Весне»

                                                                                                     Воспитатель: Миронова Е.В.

                                                                                                                              1 кв.категория.

г.Оренбург 2019г.

Задачи:

1.Закрепление представлений о весне и ее приметах.

2.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

3.Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.        

4.Согласовывать числительные с существительными; образование существительных в                      родитель ном падеже;  закреплять умение делить слова на слоги, подбирать к слову схему; умение подбирать антонимы.

5. Закреплять умение составлять предложения, используя союзы – поэтому , потому что.

6.Воспитывать умение называть предмет по его характерным признакам.

7.Активизировать словарь детей.

8.Развивать внимание, память, мышление.

9.Формировать положительно-эмоциональное отношение к весенней природе.

Словарная работа:

  Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

  Ход ОД.:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необыкновенное. Как вы думаете, что это?( ТУЧКА)

-   О чём же она нам может рассказать? Тучка приглашает нас в сказку (ИКТ) (1.2 слайд)

Жили-были 4 времени года. Вы их узнали?(Зима, Весна, Лето, Осень)

Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь, забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод»

(3слайд: лампочка, костёр, солнце)

Вос-ль: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Вос-ль: Действительно - солнце- самое большое и доброе чудо (4 слайд)

- А ещё какое оно? (весеннее, тёплое, яркое, ласковое)

- А что оно делает? (греет, светит, радует,  ласкает, блестит)

Вос-ль:  Ой, ребята, посмотрите, что происходит с солнышком? (все лучики превратились в сосульки) (5 слайд)

- Зима превратила их в сосульки и,  чтобы они снова стали тёплыми лучиками ,надо выполнить задания Зимы . Вы готовы?

Вос-ль:  Но что бы их выполнить, мы должны  думать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

-Первое задание : Зима предлагает поиграть с ней в игру «Скажи наоборот»:

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый. а весной (грязный)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а  весной(яркое)

Зимой дни холодные, а весной (тёплые)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (тёплый)

Зимой солнце низкое, а весной(высокое)

Вос-ль: Молодцы, сосулька превратилась в лучик (изменения на слайде)

-А у нас следующая игра «Узнай, кто ты»

Ребёнку одевается шапочка с картинкой (дерево, почка .,ручеек) дети описывают предмет, а выбранный игрок должен отгадать .

Вос-ль: И с этим заданием мы справились.  Сосулька снова превратилась в лучик.

-Проходите за столы.

Вос-ль: Говорят,  птицы весну на крыльях приносят. Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелётные, кочующие)

- А что делают птиц весной? ( готовят гнёзда,  высиживают птенцов)

Вос-ль: Назовите перелётных птиц. Вам нужно слова на слоги разделить и в нужные гнёзда поселить (ле-бедь,  а-ист, грач, лас-точ-ка…)

-Молодцы, и снова сосулька превращается в лучик.

Вос-ль: Ребята, а чем птицы отличаются от людей?(ответы детей):

                                            У птиц есть перья, а у людей перьев нет

                                           У птиц есть крылья, а у людей нет крыльев.

                                           У птиц есть лапы, а у людей лап нет.

                                           У птиц есть хвосты. А у людей хвостов нет

                                           У птиц есть гнёзда. А у людей нет гнёзд.

Вос-ль:  Ещё одна сосулька превратилась в лучик.

-Подойдите ко мне, внимательно послушайте меня и назовите лишнее слово:

-Капель, сосулька, проталинка,  листопад

-Подснежник, грач, урожай, весна

-Март, декабрь , май, апрель

-Таять,  опадать, набухать, капать.

Вос-ль: Назовите периоды весны:

1.Весна света (ранняя) ( стихотворение про март)

2.Весна воды – апрель(стих.)

3.Весна травы – май (стих.). (появляется ещё лучик)

-А сейчас пройдём на свои места, закройте глаза и прислушайтесь, что происходит в природе? (перелить воду из одного стакана в другой,  надломать веточки, голос птиц, накапать в тазик…)

- Чтобы это могло быть? Ещё один лучик освободили ото льда.

Вос-ль:  А теперь разобьёмся на пары и соберём слова из слогов :

Му-ха-рё-че.   чи-гра      че –ру- ёк     снеж- под-ник     дыш-лан

Вос-ль: Молодцы, и опять появился лучик .И у нас осталось последняя сосулька И сейчас , используя рисунки- схемы,  вам  надо рассказать о весенних изменениях в природе. Но в своей речи вы должны использовать слова  - поэтому и потому что.(Солнце ярко светит, поэтому закапали сосульки.  Сосульки  закапали.. потому  что ярко светит солнце)

Вос-ль: Вот мы и победили Зиму (Слайд Весна)

-Давайте сделаем комплимент Весне

Воспитатель берёт обруч, к которому привязаны ленточки, дети по одному  произносят комплимент Весне и берут ленточку.

Весна яркая, как ясное солнце.

Весна душистая, как запах ландышей.

Весна звонкая, как весенняя капель.

Весна чудесная, как волшебная сказка.

Весна свежая, как лёгкий ветерок.

Весна долгожданная, как день рождения.

Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко)

-Вос-ль: А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

-Как вы себя чувствовали на занятии?

-Я вас благодарю за работу. Желаю весеннего настроения. А вот эти маленькие солнышки вам всем за то,  что вы помогли Весне победить Зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет «Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества».

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии,  включение всех воспитанников в работу.Тип занятия: Интегрированная...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6лет "Уход за зубами".

В данном конспекте у детей формируется представление о строении и функции зубов, о правилах чистки зубов; формируются предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытническую работ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Русская каша - матушка наша"

Эта непосредственная образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных спо...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООДСостав числа 5 из единицВозраст детей5-6 летПервичные представления детейДети умеют решать математические задачки,знают рода войск, зн...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООД Приметы зимыВозраст детей4-5 летПервичные представления детейДети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачк...