Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куликова Яна Юрьевна

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьми

Тема ООД

 Приметы зимы

Возраст детей

4-5 лет

Первичные представления детей

Дети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачки,знают приметы зимы

Цель воспитателя

Уточнение  представления детей о приметах зимы

Цель детей

Актуализация знаний о зиме

 

Образовательные области

Задачи воспитателя

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Учить детей работать в малых группах

Познавательное развитие

Воспитывать интерес к окружающему миру.   

Развивать внимание, память.

Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

Речевое развитие

Продолжаем развивать связную речь

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время составления предложения.

Продолжать развивать выдыхаемую воздушную струю, управлять своим голосов в различной тональности.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами.

Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Физическое развитие

Продолжаем развивать общую и мелкую моторику рук.

 

 

Оборудование и материалы к ОД: картинки коньков, лыж, санок, снеговиков; картинки волка, медведя, лисы, зайца; танграм в количестве (10 шт);схемы животных для сборки танграма; аудио- запись «Завывание вьюги», мнемо- схемы; ватман, акриловые мелки синего, голубого и фиолетового цветов; по 6 картинок шапок и рукавиц; плакат с приметами зимы.

Предварительная работа: познакомить детей с приметами зимы,познакомить с физкультминутками. Потренироваться составлять мини – рассказы по схемам.

 

Этап, продолжительность, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

Вводный

1 мин

 

Собираю детей на ковре, читаем вместе с детьми стихотворение и выполняем движения

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Рассказывают стихотворение с показом движений

 

 

 

 

 

 

 

 

Здороваются с комиссией

Минутка вхождения,физминутка

 

Мотивационно-побудительный

1–2 мин

 

Ребята, а сейчас послушайте меня внимательно:(читаю стихотворение)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни короче  солнце светит мало.

Вот пришли морозы и зима настала.

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение?  (о зиме)

-Почему вы так решили? Ответы детей.

-О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)    

Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься  зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков…).

 

Сушают стихотворение, отвечают на вопросы

 

 

Основной этап

1-2 мин

 

 

 

Ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить и другие приметы зимы: Что происходит с дикими животными зимой? Например с зайцем?лисой?медведем?волком?

На столах разложены танграмы (предлагаю детям на выбор собрать любого животного по схеме)

_- молодцы! Вы справились отлично с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам пройти на коврик.

Дети отвечают на вопросы.

Составляют по схеме животного, которого выбирают сами.

 

 

Динамическая пауза

1 мин

 

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Зима пришла к нам не одна. Захватила она с собой подругу- снежную вьюгу. (муз. Сопровождение «Завывание вьюги»).

Как можно по-другому назвать вьюгу? (метель, буран, сильный ветер со снегом) Сейчас мы с вами изобразим, как воет вьюгу. Вы будете петь звук У то громко то тихо, в зависимости от того, буду я поднимать руку вверх, или опускать вниз.

 Вот так вьюга у нас разгулялась!

Поют вместе со мной звук «У» в различной тональности.

 

 

Практическая работа

3-4 мин

А сейчас я предлагаю вспомнить еще одну примету зимы. Я буду выставлять по олной схемы на мольберт, а вы попробуете самостоятельно назвать примету

Зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки.

-молодцы, и с этой игрой вы справились

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

1 мин

 

Подзываю детей к себе. Читаю физминутку, дети повторяют движения

Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки.

(Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима

(Отводим сначала правую руку в сторону)
Рукавами повела.

           (затем левую руку в сторону.)                             
Все снежинки закружила.

И на землю опустила.

(Покружиться и присесть.)

Повторяют вместе со мной слова и выполняют движения

 

 

Практическая работа

10-12 мин

Мы уже вспомнили еще две приметы, давайте повторим их: 1.Животные меняют окрас своей шерсти, а некоторые животные ложатся в спячку.

2. Зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки.

Давайте вспомним еще одну примету зимы.

-Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

Но с нашей зимой что то случилось, у нас до сих пор не выпал снег,а если мы нарисуем с вами много-много снежинок, может быть и на улице пойдет снег? Вы хотите попробовать помочь нашей зиме? Подходите к столу, вставайте вокруг стола, берите мелки и рисуйте много-много снежинок . Снежинки бывают различные:маленькие и большие, круглые, пушистые.одинаковых снежинок не бывает, у всех получатся разные снежинки.

-У вас очень красиво получилось. Давайте повесим ваш плакат на доску, а когда пойдем на улицу повесим его на веранду, в друг и настоящие снежинки прилетят к нашим. Вы согласны?

 У нас с вами осталась еще одна примета.Зимой люди одели теплую одежду- на улице стало холодно. Перечисляем теплую одежду.Я предлагаю вам поиграть в веселые задачки:

  1. Повесьте на мольберт 2 шапки. Повесьте к ним еще 2 шапки. Сколько всего получилось шапок?
  2. А теперь повесьте 2  рукавицы. Добавьте к ним еще 3 рукавицы. Сколько всего стало рукавиц?
  3. А давайте сравним чего больше рукавиц или шапок? Что нужно для этого сделать? (положить друг под другом). А что нужно сделать,чтобы рукавиц и шапок было поровну? (добавить шапку или убрать рукавицу).

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

 

Дети повторяют приметы

 

 

 

 

 

 

Рисуют снежинки на ватмане

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачки, выходят к мольберту по одному, выполняют задание.

 

 

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов ООД

 

 

Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы мы с вами повторили? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, животные меняют окрас своей шерсти, а некоторые животные ложатся в спячку, зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки.. Вспомните о зимних развлечения.  Чем можно заниматься зимой?

Вам понравилось наше занятие?

А как вы думаете нашим гостям понравилось наше занятие, и как вы справлялись со всеми заданиями.Давайте спросим у них? Мне кажется если им все понравилось, то они вам громко похлопают.

- и нашим гостям понравилось как вы сегодня работали. А сейчас  можно поиграть.

Подводят итоги занятия, повторяют приметы зимы.

 

 

 

 

Примечание:

  1. В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение коллективной работы, решение логических задач и составление приметы по схемам, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное задание, которое можно включить в практическую работу. Таким заданием будет : решение математических задач.

 

Описание дополнительного задания:

  • А что будет если убрать 2 шапки?Сколько шапок останется? Чего больше теперь шапок или рукавиц?
  •  А если мы уберем 3 рукавицы? Сколько останется рукавиц? Чего больше теперь шапок или рукавиц?

 

  1. Если время потребуется сократить, то можно исключить количество выполняемых упражнений: математические задачи  без ущерба в достижении поставленных задач ООД.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»

Технологическая карта образовательной деятельности
в группе комбинированного вида

для детей 4-5 лет
« Приметы зимы»

Автор Куликова Яна Юрьевна,

воспитатель, первая квалифиационная категория

Ярославль, 2019

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьми

Тема ООД

 Приметы зимы

Возраст детей

4-5 лет

Первичные представления детей

Дети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачки,знают приметы зимы

Цель воспитателя

Уточнение  представления детей о приметах зимы

Цель детей

Актуализация знаний о зиме

Образовательные области

Задачи воспитателя

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Учить детей работать в малых группах

Познавательное развитие

Воспитывать интерес к окружающему миру.   

Развивать внимание, память.

Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

Речевое развитие

Продолжаем развивать связную речь

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время составления предложения.

Продолжать развивать выдыхаемую воздушную струю, управлять своим голосов в различной тональности.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами.

Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Физическое развитие

Продолжаем развивать общую и мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы к ОД: картинки коньков, лыж, санок, снеговиков; картинки волка, медведя, лисы, зайца; танграм в количестве (10 шт);схемы животных для сборки танграма; аудио- запись «Завывание вьюги», мнемо- схемы; ватман, акриловые мелки синего, голубого и фиолетового цветов; по 6 картинок шапок и рукавиц; плакат с приметами зимы.

Предварительная работа: познакомить детей с приметами зимы,познакомить с физкультминутками. Потренироваться составлять мини – рассказы по схемам.

Этап, продолжительность, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

Вводный

1 мин

Собираю детей на ковре, читаем вместе с детьми стихотворение и выполняем движения

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Рассказывают стихотворение с показом движений

Здороваются с комиссией

Минутка вхождения,физминутка

Мотивационно-побудительный

1–2 мин

Ребята, а сейчас послушайте меня внимательно:(читаю стихотворение)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни короче  солнце светит мало.

Вот пришли морозы и зима настала.

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение?  (о зиме)

-Почему вы так решили? Ответы детей.

-О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)    

Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься  зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков…).

Сушают стихотворение, отвечают на вопросы

Основной этап

1-2 мин

Ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить и другие приметы зимы: Что происходит с дикими животными зимой? Например с зайцем?лисой?медведем?волком?

На столах разложены танграмы (предлагаю детям на выбор собрать любого животного по схеме)

_- молодцы! Вы справились отлично с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам пройти на коврик.

Дети отвечают на вопросы.

Составляют по схеме животного, которого выбирают сами.

Динамическая пауза

1 мин

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Зима пришла к нам не одна. Захватила она с собой подругу- снежную вьюгу. (муз. Сопровождение «Завывание вьюги»).

Как можно по-другому назвать вьюгу? (метель, буран, сильный ветер со снегом) Сейчас мы с вами изобразим, как воет вьюгу. Вы будете петь звук У то громко то тихо, в зависимости от того, буду я поднимать руку вверх, или опускать вниз.

 Вот так вьюга у нас разгулялась!

Поют вместе со мной звук «У» в различной тональности.

Практическая работа

3-4 мин

А сейчас я предлагаю вспомнить еще одну примету зимы. Я буду выставлять по олной схемы на мольберт, а вы попробуете самостоятельно назвать примету

Зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки.

-молодцы, и с этой игрой вы справились

Динамическая пауза

1 мин

Подзываю детей к себе. Читаю физминутку, дети повторяют движения

Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки.

(Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима

(Отводим сначала правую руку в сторону)
Рукавами повела.

           (затем левую руку в сторону.)                             
Все снежинки закружила.

И на землю опустила.

(Покружиться и присесть.)

Повторяют вместе со мной слова и выполняют движения

Практическая работа

10-12 мин

Мы уже вспомнили еще две приметы, давайте повторим их: 1.Животные меняют окрас своей шерсти, а некоторые животные ложатся в спячку.

2. Зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки.

Давайте вспомним еще одну примету зимы.

-Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

Но с нашей зимой что то случилось, у нас до сих пор не выпал снег,а если мы нарисуем с вами много-много снежинок, может быть и на улице пойдет снег? Вы хотите попробовать помочь нашей зиме? Подходите к столу, вставайте вокруг стола, берите мелки и рисуйте много-много снежинок . Снежинки бывают различные:маленькие и большие, круглые, пушистые.одинаковых снежинок не бывает, у всех получатся разные снежинки.

-У вас очень красиво получилось. Давайте повесим ваш плакат на доску, а когда пойдем на улицу повесим его на веранду, в друг и настоящие снежинки прилетят к нашим. Вы согласны?

 У нас с вами осталась еще одна примета.Зимой люди одели теплую одежду- на улице стало холодно. Перечисляем теплую одежду.Я предлагаю вам поиграть в веселые задачки:

  1. Повесьте на мольберт 2 шапки. Повесьте к ним еще 2 шапки. Сколько всего получилось шапок?
  2. А теперь повесьте 2  рукавицы. Добавьте к ним еще 3 рукавицы. Сколько всего стало рукавиц?
  3. А давайте сравним чего больше рукавиц или шапок? Что нужно для этого сделать? (положить друг под другом). А что нужно сделать,чтобы рукавиц и шапок было поровну? (добавить шапку или убрать рукавицу).

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Дети повторяют приметы

Рисуют снежинки на ватмане

Решают задачки, выходят к мольберту по одному, выполняют задание.

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов ООД

Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы мы с вами повторили? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, животные меняют окрас своей шерсти, а некоторые животные ложатся в спячку, зимой люди кормят птиц и вешают им кормушки.. Вспомните о зимних развлечения.  Чем можно заниматься зимой?

Вам понравилось наше занятие?

А как вы думаете нашим гостям понравилось наше занятие, и как вы справлялись со всеми заданиями.Давайте спросим у них? Мне кажется если им все понравилось, то они вам громко похлопают.

- и нашим гостям понравилось как вы сегодня работали. А сейчас  можно поиграть.

Подводят итоги занятия, повторяют приметы зимы.

Примечание:

  1. В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение коллективной работы, решение логических задач и составление приметы по схемам, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное задание, которое можно включить в практическую работу. Таким заданием будет : решение математических задач.

Описание дополнительного задания:

  • А что будет если убрать 2 шапки?Сколько шапок останется? Чего больше теперь шапок или рукавиц?
  •  А если мы уберем 3 рукавицы? Сколько останется рукавиц? Чего больше теперь шапок или рукавиц?

  1. Если время потребуется сократить, то можно исключить количество выполняемых упражнений: математические задачи  без ущерба в достижении поставленных задач ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6лет "Уход за зубами".

В данном конспекте у детей формируется представление о строении и функции зубов, о правилах чистки зубов; формируются предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытническую работ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Русская каша - матушка наша"

Эта непосредственная образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных спо...

конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".

Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , использ...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООДСостав числа 5 из единицВозраст детей5-6 летПервичные представления детейДети умеют решать математические задачки,знают рода войск, зн...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Внешние особенности домашних животных».

Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возрастаДата: ноябрьОбразовательная область: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.Тема: «Внешние особенности дом...

Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.

Цель занятия: Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи....