Технологическая карта образовательной деятельности по развитию психических процессов у детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) по теме

Массарова Любовь Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие на развитие психических процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_pozhalovat_v_laboratoriyu.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по  развитию психических процессов  у детей подготовительной группы

Тема: «Добро пожаловать в лабораторию профессора Ума»

        

Этап, его продолжительность

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Используемые  методы, формы, приёмы

Результат

1.  Психологический настрой

2 мин.

-Создание позитивного  настроения

-умение замечать положительные качества в людях и говорить им об этом

-развитие способности видеть свои положительные стороны

Приветствует детей,  устанавливает зрительный контакт. Предлагает детям по очереди сделать друг-другу комплимент, похвалить за что-нибудь.

Дети образуют круг. Глядя в глаза друг-другу говорят несколько добрых слов, за что-нибудь хвалят. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: « Спасибо, мне было очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу.

Ритуал приветствия

( психологическое упражнение

« Комплименты»)

Положительный психологический настрой.

Вводно-организационный

1 мин.

Организация направленного внимания

Знакомство с темой занятия. Рассказ о знаменитом профессоре Уме.

Внимательно слушают

Беседа

Формальная готовность детей  к предстоящей встрече, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный

2 мин.

Формирование внутренней мотивации (интереса к занимательной деятельности).Формирование умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Объяснение задания с обручем по перемещению геометрических фигур.  

Знакомство с профессором. Умом.

Предлагает  детям  познакомиться при помощи мяча.

Приглашает детей ознакомиться со своей лабораторией

Слушают задание, выполняют

Бросают мяч, говорят своё имя, рассказывают, чем любят заниматься.

Создание проблемной ситуации.

Сюрпризный момент

Игра

Внутренняя мотивация на деятельность.  

Восприятие и усвоение нового

5 мин

Усвоение  определённого объёма знаний и представлений

Знакомство детей с мастерской узоров и фигур

Объяснение задания предстоящей работы по определённым правилам

Наблюдают, рассматривают, внимательно слушают. Задают вопросы.

Запоминают  3 правила работы с геометрическими фигурами

 Объяснение с наглядной демонстрацией.

Наглядный показ образца, способа действия

Развитие  интереса,любознательности

Формирование способности  самостоятельно действовать подчиняясь определённым правилам

Практический

5- 8  мин.

Овладение способами действия.

Развитие зрительной памяти,  

-слухового внимания

-мелкой моторики

-развитие  произвольности

- умение работать по определённым правилам

Упражнение « Рисование узоров»

На образце показывается детям (выполяется тренировочный узор), как следует соединять геометрические фигуры.  Затем, проверить, как дети поняли задание, дать им также попробовать выполнить тренировочный узор.

Выполняют работу на листочках.

Соблюдают инструкцию и соединяют разные фигуры

Наглядный показ, практическая работа

Овладение умения работать по словесной инструкции взрослого  и зрительно воспринимаемому образцу.

Рефлексивно корригирующий

1  мин.

Формирование навыков самоконтроля

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок.

Самопроверка, сравнение с образцом, исправление ошибок

Подгрупповая работа        

Сформированность самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности- умение работать по словесной инструкции взрослого  и зрительно воспринимаемому образцу.

Динамическая пауза

1 мин.

Смена вида деятельности  для предотвращения умственного переутомления

Пальчиковая гимнастика « Пальчик- мальчик» .

Игра « Слушай хлопок»

На определённое количество хлопков принять определённую позу

  1. Один хлопок-поза аиста
  2. Два хлопка- поза лягушки

Три хлопка-шагаем на месте.

Участвуют в игре, выполняют пальчиковую гимнастику

Принимают правила игры, выполняют упражнение.

Игровой приём

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Закрепление выполнение определённых действий по правилам

Восприятие и усвоение нового

5 мин.

Развитие образного и ассоциативного мышления, внимания, памяти, воображения  

-развитие сосредоточенности и усидчивости.

Знакомство детей со следующей мастерской, «словотворческая и словозапоминающая».

Объяснение детям задания, как при помощи схемам-ассоциаций они будут запоминать слова, сочетания слов и стихотворение

Детям показываются схемы по одной картике: сначала- слова, затем- сочетания слов, и стихотворение.

Рассматривают пиктограммы. Повторяют вслух,  запоминают,  затем самостоятельно называют слова, сочетания слов, рассказывают стихотворение, глядя на схемы.

 Наглядный показ

«Оживление»

ассоциативные связи

 (« цепной приём»)

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения приемов опосредованного запоминания

Овладение  способом мгновенного воспроизведения  необходимой информации на основе слов и рисунков-  ассоциаций.

Динамическая пауза

3 мин.

Смена вида деятельности

Объяснение детям игры  « Земля, воздух, вода, огонь»

( региональный компонент)

Играют, называют животных, птиц, рыб родного края. Соблюдают правила игры.

Игровой приём

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, закрепление знаний о животных, птицах и рыбах родного края.

Практический

 10 мин

Развитие эмоции

 « Удивление», развитие цветовосприятия, формирование понятия величины, мелкой моторики, внимания, памяти.

Знакомство с лабораторией опытов и экспериментов.

Проведение опыта  ( превращения) с водой.

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы.

Удивляются.

Выполняют работу на листочке.

Сюрпризный момент

Наглядный показ, практическая работа

Развитие эмоции « Удивление»

Рефлексивный

2 мин.

Обобщение полученных знаний.

Подведение итогов занимательной деятельности.

Подведение итогов НОД

(Что мы сегодня узнали нового?)

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ...

Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".

Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...