Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию для подготовительной группы. Выразительное чтение сказки Ремизова А.М. "Гуси - лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данная образовательная деятельность была реализована в ходе конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2024" на подготовительной группе ( дети 6-7 лет). Целью занятия состоит в том, чтобы объяснить поступок главного героя, выражая свою точку зрения на примере сказки Ремизова А.М. "Гуси - лебеди" и закрепить последовательность событий через дидактическую игру "Установи последовательность". Данная технологическая карта может быть полезна воспитателям детских садов, студентов педагогических колледжей и институтов. В основном упор делается на воспитание ребенка через сказку, ознакомление с творчеством Ремизова А.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_gusi_-_lebedi.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию

Выполнила: Гайфулина Марина Сергеевна, воспитатель.

Образовательные области: « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема занятия: Выразительное чтение сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: объяснить поступок главного героя, выражая свою точку зрения на примере сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди»» и закрепить последовательности событий через дидактическую игру «Установи последовательность».

Задачи занятия:

Образовательные:

- рассказывать о поступках главного героя и его характере в ходе беседы по содержанию сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди»;

- отвечать на вопросы развернутым ответом в процессе беседы по содержанию сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».

- Развивающие:

- делать выводы о поступках героев в процессе беседы по содержанию сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».

Воспитательные:

- слушать друг друга, не перебивать во время беседы, соблюдать правила во время дидактической игры.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача:

Находить иллюстрацию, соответствующую правильной последовательности событий по сказке Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».

Игровая задача:

Посмотреть на иллюстрации, заполнить пустые клетки, соблюдая правильную последовательность событий сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».

Правила: играют 2 человека, заполняют пустые клетки правильной последовательностью событий по сказке Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».

Словарная работа: активизация словаря: гусята, гусыня, обхитрила, призадумалась.

Планируемый результат занятия: рассказывают о своём восприятии поступка главного героя его характере в ходе беседы по содержанию сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди»; умеют отвечать на вопрос развернутым ответом в процессе беседы по содержанию сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди»; умеют делать выводы о поступках героев в процессе беседы по содержанию сказки; умеют слушать друг друга, не перебивают во время беседы, соблюдают правила во время дидактической игры.

Подготовительная работа: чтение отрывка сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди» ( начало), беседа на тему: «Хорошо ли это быть хитрым?», рассматривание иллюстраций гусей и лебедей, строения его тела, поведения в природе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, хрестоматия для чтения, гусиное перо, гусыня, фиолетовый лес М. Воскобовича, палочки Кюизенера ( жёлтые и красные).

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, приёмы

Планируемые результаты

1.

Вводный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия посредством создания сюрпризного момента.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня мне вручили посылку, но оказывается она была предназначена для вас.

- Саша, открой пожалуйста посылку, посмотрим, что же там.

- Что это за перо такое? Как думаете кому оно может принадлежать?

Загадка:

Когда плывёт – прекрасен, когда шипит – опасен. (гусь)

- Как вы думаете для чего нам отправили это пёрышко? – Может быть вы знаете произведение в котором говорится о лебедях или гусях?

- А, я знаю одно!

- Подходите ко мне поближе.

(рассматривание обложки сказки)

- Сказка называется «Гуси – лебеди» и написал её Ремизов Алексей Михайлович. Это известный писатель. Он написал много сказок и рассказов для детей. Присаживайтесь.

Дети рассматривают воспитателя

Рассматривают посылку, открывают её , трогают гусиное пёрышко

Думают, анализируют, отвечают на вопросы

Дети рассматривают обложку сказки и портрет А. М. Ремизов

Прием привлечения внимания (сюрпризный момент), вопросы.

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

Усвоение определенного объема знаний и представлений о сказке А.М. Ремизова «Гуси - лебеди» посредством участия в дидактической игре « Установи последовательность».

- В сказке Алексея Михайловича Ремизова говорится о стаде гусей и волке. В стаде гусей есть мама гусыня и её дети. И вот однажды ушли гуси гулять и пропали будто. А вот, что было дальше мы узнаем с вами чуть-чуть попозже.

- Я приглашаю вас пройти к Фиолетовому лесу. Давайте с вами выдвинем предположение: если вы считаете, что гусята пропали и с ними, что-то случилось плохое прикрепите 1 зелёный листочек на дерево, а если вы считаете, что гусята уже торопятся домой к маме Гусыне, то прикрепите 1 жёлтый листочек на дерево.

- А теперь проверим наше предположение. Присаживайтесь.

- Напоминаю, что когда мы сидим за стулом, спину держим ровно, ноги вместе. Слушайте, внимательно.

( чтение отрывка сказки «Гуси – лебеди»)

Вопросы после прочтения:

- Сейчас я проверю, как вы внимательно слушали сказку. Не забывайте, что нужно отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.

Как называется сказка? А кто автор произведения? Назовите, главных героев сказки. Что случилось с гусятами? Что сделала мама гусыня? Как вы считаете правильно ли поступила гусыня, когда обхитрила волка?

- Вы устали? Давайте немного поиграем! Вставайте полукругом:

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

- Слушайте, внимательно у нас есть пастух – это человек который следит за гусями, сторожит их. Например, это будет Саша. Ещё нам нужен с вами волк. Кто желает быть волком? Остальные гуси. ( раздаются реквизиты для игры).

Наше игровое поле делиться на 2 части. Справа гуси, слева стоит волк, а пастух стоит посередине поля и следит за гусями.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!

Гуси отвечают – га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите! ( игра проводится 2 раза)

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

- А еще поиграем, ребята? Проверим какие вы внимательные!

- Подходите к доске. Давайте для начала с вами вспомним, как нужно правильно пользоваться доской. Мы берём стилус в правую руку и во время переноса иллюстраций слегка надавливаем на стилус.

Игра называется «Установи последовательность». Правила игры такие, игроку нужно заполнить пустые клетки иллюстрациями, соответственно сюжету событий по сказке Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».

А вот правильно вы собрали иллюстрации или нет мы проверим в конце. Поделитесь на 2 команды и выберете капитана. Капитаны подходят ко мне.

- Для начала вы должны определиться, кто на каком поле будет играть. Аня, ты какое выбираешь поле правое или левое? Замечательно! После того, как Аня выполнит задание, затем идет второй капитан.

- Соревнование начинается, через 1,2,3….Вперёд!

- Фух, как быстро вы справились! Пора проверить, правильно ли вы собрали иллюстрации и восстановили события сказки. ( проверяем вместе с детьми правильно ли они выполнили задание. Происходит награждение победителя)

- Алина, какая ты молодец! Какая ты умная и внимательная.

- Даша, не расстраивайся в следующий раз тебе обязательно повезёт.

- Очень долго мы играли, наши глазки устали.

- Давайте с вами сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

«Гусыня»

- Ребята, посмотрите к нам пришла прилетела мама гусят – гусыня. Следите за гусыней глазами.

Раз – налево,

Два – право,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир!

- Ребята, можете присаживаться на свои места. Не забываем, когда мы с вами сидим на стуле спину мы держим прямо, не сутулимся. Ноги стоят вместе.

- Хотите ещё поиграть? Остался ли в вас задор? (Да)

- Но перед игрой мы должны ещё раз прочитать с вами отрывок из сказки «Гуси - лебеди» , а вот зачем вы узнаете после прочтения. Слушайте, внимательно.

(чтение отрывка сказки «Гуси - лебеди»)

- Игра называется «Я начну, а ты продолжи..»

( объяснение правил, проигрывание)

- Ребята, а что бы вы хотели послушать ещё раз?

( читаю фрагмент по выбору детей)

- Я считаю, что пословица «Хитрость и смелость – побеждает всегда». замечательно, подходит к нашей сказке, а вы как считаете? Почему?

- Ребята, а что бы вы сделали на месте гусыни? Что бы вы сказали волку, если бы встретили его?

Подтверждение гипотезы.

- Ребята, всё – таки, когда гусята пропали с ними случилось что-то плохое или нет? Чему учит нас сказка «Гуси – лебеди»?

Слушают внимательно воспитателя

Дети работают с фиолетовым лесом М. Воскобовича, самостоятельно выбирают и прикрепляют листочки

Дети думают над сказкой, анализируют, отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы после услышанного чтения , высказывают своё мнение

Дети активно принимают участие в подвижной игре

Дети принимают участие в дидактической игре «Установи последовательность», внимательно слушают правила игры, выбирают самостоятельно поле на котором будут играть

Выявление победителя

Дети активно принимают участие в гимнастике для глаз

Вопросы, чтение отрывка произведения, объяснение, использование гипотезы и её подтверждение, использование дидактической игры, физминутки, гимнастики для глаз, фиолетового леса, объяснение, пояснение, беседа

Расширяют имеющиеся представления о сказке Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки через беседу и задание на smart – доске

- Ребята, давайте с вами подведём итоги того, что мы с вами сегодня делали.

- Подойдите к доске, посмотрите на неё. Что на ней изображено? Что мы сегодня с вами делали на занятии? Маша, помоги мне , пожалуйста расставь картинки в вагончике паровоза и расскажи чем мы занимались сегодня на занятии.

( происходит подведение итогов)

- Мне эта сказка очень нравится тем, что она учит быть хитрым, но во благо, что хитрость бывает не только плохой, но и хорошей.

- Ребята, вы правильно справились и с этим заданием. Вы сегодня были дружные, активные, весёлые, правильно выполняли все задания, поиграли со мной в игры. Я так рада, что с вами познакомилась!

- Присаживайтесь на свои места. Теперь вы можете оценить себя, а сделать вы это сможете с помощью палочек Кюизенера. Если вы считаете, что вам всё удалось на занятии и вы были успешны, то соберите желтое солнышко, а если нет то красное.

( дети собирают солнышки)

- Я вижу все успешно справились! Какие вы молодцы!

- Спасибо за занятие!

Дети подходят к smart – доске и выполняют задание

Дети слушают похвалу, радуются, испытывают положительные эмоции

Оценивают свою деятельность при помощи палочек Кюизенера

Подведение итогов занятия при помощи smart – доски, вопросы, прощание с персонажем, оценка своей деятельности при помощи палочек Кюизенера.

Обобщают полученные представления о сказке Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».

оценивают свою деятельность при помощи палочек Кюизенера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".

Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Украшение девичьей косы - накосник".

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: Украшение девичьей косы - накосник"....