Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию для подготовительной группы. Выразительное чтение сказки Ремизова А.М. "Гуси - лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данная образовательная деятельность была реализована в ходе конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2024" на подготовительной группе ( дети 6-7 лет). Целью занятия состоит в том, чтобы объяснить поступок главного героя, выражая свою точку зрения на примере сказки Ремизова А.М. "Гуси - лебеди" и закрепить последовательность событий через дидактическую игру "Установи последовательность". Данная технологическая карта может быть полезна воспитателям детских садов, студентов педагогических колледжей и институтов. В основном упор делается на воспитание ребенка через сказку, ознакомление с творчеством Ремизова А.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_gusi_-_lebedi.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию
Выполнила: Гайфулина Марина Сергеевна, воспитатель.
Образовательные области: « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема занятия: Выразительное чтение сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: объяснить поступок главного героя, выражая свою точку зрения на примере сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди»» и закрепить последовательности событий через дидактическую игру «Установи последовательность».
Задачи занятия:
Образовательные:
- рассказывать о поступках главного героя и его характере в ходе беседы по содержанию сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди»;
- отвечать на вопросы развернутым ответом в процессе беседы по содержанию сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».
- Развивающие:
- делать выводы о поступках героев в процессе беседы по содержанию сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».
Воспитательные:
- слушать друг друга, не перебивать во время беседы, соблюдать правила во время дидактической игры.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача:
Находить иллюстрацию, соответствующую правильной последовательности событий по сказке Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».
Игровая задача:
Посмотреть на иллюстрации, заполнить пустые клетки, соблюдая правильную последовательность событий сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».
Правила: играют 2 человека, заполняют пустые клетки правильной последовательностью событий по сказке Ремизова А.М. «Гуси – лебеди».
Словарная работа: активизация словаря: гусята, гусыня, обхитрила, призадумалась.
Планируемый результат занятия: рассказывают о своём восприятии поступка главного героя его характере в ходе беседы по содержанию сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди»; умеют отвечать на вопрос развернутым ответом в процессе беседы по содержанию сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди»; умеют делать выводы о поступках героев в процессе беседы по содержанию сказки; умеют слушать друг друга, не перебивают во время беседы, соблюдают правила во время дидактической игры.
Подготовительная работа: чтение отрывка сказки Ремизова А.М. «Гуси – лебеди» ( начало), беседа на тему: «Хорошо ли это быть хитрым?», рассматривание иллюстраций гусей и лебедей, строения его тела, поведения в природе.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, хрестоматия для чтения, гусиное перо, гусыня, фиолетовый лес М. Воскобовича, палочки Кюизенера ( жёлтые и красные).
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога
| Предполагаемая деятельность детей | Методы, приёмы | Планируемые результаты |
1. | Вводный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия посредством создания сюрпризного момента. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня мне вручили посылку, но оказывается она была предназначена для вас. - Саша, открой пожалуйста посылку, посмотрим, что же там. - Что это за перо такое? Как думаете кому оно может принадлежать? Загадка: Когда плывёт – прекрасен, когда шипит – опасен. (гусь) - Как вы думаете для чего нам отправили это пёрышко? – Может быть вы знаете произведение в котором говорится о лебедях или гусях? - А, я знаю одно! - Подходите ко мне поближе. (рассматривание обложки сказки) - Сказка называется «Гуси – лебеди» и написал её Ремизов Алексей Михайлович. Это известный писатель. Он написал много сказок и рассказов для детей. Присаживайтесь. | Дети рассматривают воспитателя Рассматривают посылку, открывают её , трогают гусиное пёрышко Думают, анализируют, отвечают на вопросы Дети рассматривают обложку сказки и портрет А. М. Ремизов | Прием привлечения внимания (сюрпризный момент), вопросы. | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | Усвоение определенного объема знаний и представлений о сказке А.М. Ремизова «Гуси - лебеди» посредством участия в дидактической игре « Установи последовательность». | - В сказке Алексея Михайловича Ремизова говорится о стаде гусей и волке. В стаде гусей есть мама гусыня и её дети. И вот однажды ушли гуси гулять и пропали будто. А вот, что было дальше мы узнаем с вами чуть-чуть попозже. - Я приглашаю вас пройти к Фиолетовому лесу. Давайте с вами выдвинем предположение: если вы считаете, что гусята пропали и с ними, что-то случилось плохое прикрепите 1 зелёный листочек на дерево, а если вы считаете, что гусята уже торопятся домой к маме Гусыне, то прикрепите 1 жёлтый листочек на дерево. - А теперь проверим наше предположение. Присаживайтесь. - Напоминаю, что когда мы сидим за стулом, спину держим ровно, ноги вместе. Слушайте, внимательно. ( чтение отрывка сказки «Гуси – лебеди») Вопросы после прочтения: - Сейчас я проверю, как вы внимательно слушали сказку. Не забывайте, что нужно отвечать на вопросы полным, развернутым ответом. Как называется сказка? А кто автор произведения? Назовите, главных героев сказки. Что случилось с гусятами? Что сделала мама гусыня? Как вы считаете правильно ли поступила гусыня, когда обхитрила волка? - Вы устали? Давайте немного поиграем! Вставайте полукругом: Подвижная игра «Гуси – лебеди» - Слушайте, внимательно у нас есть пастух – это человек который следит за гусями, сторожит их. Например, это будет Саша. Ещё нам нужен с вами волк. Кто желает быть волком? Остальные гуси. ( раздаются реквизиты для игры). Наше игровое поле делиться на 2 части. Справа гуси, слева стоит волк, а пастух стоит посередине поля и следит за гусями. Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси! Гуси отвечают – га, га, га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Пастух. Так летите! Гуси. Нам нельзя, Серый вол под горой Не пускает нас домой… Пастух. Так летите, как хотите, Только крылья берегите! ( игра проводится 2 раза) Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей. После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой. - А еще поиграем, ребята? Проверим какие вы внимательные! - Подходите к доске. Давайте для начала с вами вспомним, как нужно правильно пользоваться доской. Мы берём стилус в правую руку и во время переноса иллюстраций слегка надавливаем на стилус. Игра называется «Установи последовательность». Правила игры такие, игроку нужно заполнить пустые клетки иллюстрациями, соответственно сюжету событий по сказке Ремизова А.М. «Гуси – лебеди». А вот правильно вы собрали иллюстрации или нет мы проверим в конце. Поделитесь на 2 команды и выберете капитана. Капитаны подходят ко мне. - Для начала вы должны определиться, кто на каком поле будет играть. Аня, ты какое выбираешь поле правое или левое? Замечательно! После того, как Аня выполнит задание, затем идет второй капитан. - Соревнование начинается, через 1,2,3….Вперёд! - Фух, как быстро вы справились! Пора проверить, правильно ли вы собрали иллюстрации и восстановили события сказки. ( проверяем вместе с детьми правильно ли они выполнили задание. Происходит награждение победителя) - Алина, какая ты молодец! Какая ты умная и внимательная. - Даша, не расстраивайся в следующий раз тебе обязательно повезёт. - Очень долго мы играли, наши глазки устали. - Давайте с вами сделаем гимнастику для глаз Гимнастика для глаз «Гусыня» - Ребята, посмотрите к нам пришла прилетела мама гусят – гусыня. Следите за гусыней глазами. Раз – налево, Два – право, Три – наверх, Четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир! - Ребята, можете присаживаться на свои места. Не забываем, когда мы с вами сидим на стуле спину мы держим прямо, не сутулимся. Ноги стоят вместе. - Хотите ещё поиграть? Остался ли в вас задор? (Да) - Но перед игрой мы должны ещё раз прочитать с вами отрывок из сказки «Гуси - лебеди» , а вот зачем вы узнаете после прочтения. Слушайте, внимательно. (чтение отрывка сказки «Гуси - лебеди») - Игра называется «Я начну, а ты продолжи..» ( объяснение правил, проигрывание) - Ребята, а что бы вы хотели послушать ещё раз? ( читаю фрагмент по выбору детей) - Я считаю, что пословица «Хитрость и смелость – побеждает всегда». замечательно, подходит к нашей сказке, а вы как считаете? Почему? - Ребята, а что бы вы сделали на месте гусыни? Что бы вы сказали волку, если бы встретили его? Подтверждение гипотезы. - Ребята, всё – таки, когда гусята пропали с ними случилось что-то плохое или нет? Чему учит нас сказка «Гуси – лебеди»? | Слушают внимательно воспитателя Дети работают с фиолетовым лесом М. Воскобовича, самостоятельно выбирают и прикрепляют листочки Дети думают над сказкой, анализируют, отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы после услышанного чтения , высказывают своё мнение Дети активно принимают участие в подвижной игре Дети принимают участие в дидактической игре «Установи последовательность», внимательно слушают правила игры, выбирают самостоятельно поле на котором будут играть Выявление победителя Дети активно принимают участие в гимнастике для глаз | Вопросы, чтение отрывка произведения, объяснение, использование гипотезы и её подтверждение, использование дидактической игры, физминутки, гимнастики для глаз, фиолетового леса, объяснение, пояснение, беседа | Расширяют имеющиеся представления о сказке Ремизова А.М. «Гуси – лебеди». |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки через беседу и задание на smart – доске | - Ребята, давайте с вами подведём итоги того, что мы с вами сегодня делали. - Подойдите к доске, посмотрите на неё. Что на ней изображено? Что мы сегодня с вами делали на занятии? Маша, помоги мне , пожалуйста расставь картинки в вагончике паровоза и расскажи чем мы занимались сегодня на занятии. ( происходит подведение итогов) - Мне эта сказка очень нравится тем, что она учит быть хитрым, но во благо, что хитрость бывает не только плохой, но и хорошей. - Ребята, вы правильно справились и с этим заданием. Вы сегодня были дружные, активные, весёлые, правильно выполняли все задания, поиграли со мной в игры. Я так рада, что с вами познакомилась! - Присаживайтесь на свои места. Теперь вы можете оценить себя, а сделать вы это сможете с помощью палочек Кюизенера. Если вы считаете, что вам всё удалось на занятии и вы были успешны, то соберите желтое солнышко, а если нет то красное. ( дети собирают солнышки) - Я вижу все успешно справились! Какие вы молодцы! - Спасибо за занятие! | Дети подходят к smart – доске и выполняют задание Дети слушают похвалу, радуются, испытывают положительные эмоции Оценивают свою деятельность при помощи палочек Кюизенера | Подведение итогов занятия при помощи smart – доски, вопросы, прощание с персонажем, оценка своей деятельности при помощи палочек Кюизенера. | Обобщают полученные представления о сказке Ремизова А.М. «Гуси – лебеди». оценивают свою деятельность при помощи палочек Кюизенера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »
laquo;Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »...
Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".
Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Украшение девичьей косы - накосник".
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: Украшение девичьей косы - накосник"....